Рецензии пользователя Михаил-спб


Тот случай, когда надо было прочитать книгу. Именно об этом я подумал в момент, когда по экрану поползли финальные титры «Девятой жизни Луи Дракса». Был бы вооружен «матчастью» в виде романа Лиз Дженсен, возможно бы, выписал фильму Александра Ажа все десять вместо восьми. А возможно, и наоборот, поскольку даже не будучи знакомым с литературным первоисточником, возникает ощущение, что постановщик изрядно переиначил книгу, вложив туда на порядок больше своих идей, чем идей писательницы.
Фильм смотрится довольно удачным миксом из «Исчезнувшей», «Обители зла» и «Лабиринта фавна». В то же время с калейдоскопической сменой жанровых декораций режиссер, на мой взгляд, перестарался. В результате картине чуть-чуть не хватает по всем направлениям – детектива, триллера, психологической драмы, а фэнтезийно-мистический мотив так и вовсе куцый.
Хотя и достичь удалось многого: к фильму толково прописан сюжет, интрига, пусть и с оговорками, но в тонусе до самого финала (какого - это уже отдельный разговор), неплохо проработаны персонажи, но тут есть нюанс, несколько смазывающий общее неплохое впечатление.
Нюанс этот состоит в том, что всех героев Ажа попытался сделать максимально загадочными, с десятками скелетов в шкафу, многие из которых так и остаются там по окончании фильма. В принципе, лично мне по душе, когда всю подноготную действующего лица не вываливают на зрителя, когда за персонажем остается тайна. Это удерживает героя в памяти, делает запоминающимся и одновременно дает пищу для интересных размышлений на предмет того, что у героя осталось «за кулисами». Конечно, все должно быть в пределах разумного, на основные вопросы ответы или хотя бы намеки на них получить хочется. И вот с этим у ленты проблемы. Режиссер снова перестарался, оставив здесь зрителя у разбитого корыта практически по всем персонажам: относительно каждого из них начиная с главного, лично у меня остались вопросы.
В первую очередь это собственно Луи Дракс. Сразу отмечу прекрасную игру юного Эйдена Лонгуорта, создавшего очень интересный образ. Луи Дракс не по годам умен, проницателен и ироничен, понимает куда больше, чем говорит. А когда говорит, может дать сто очков вперед всем психологам, мудрецам и философам вместе взятым, не говоря уже о взрослых как таковых. Причем это выглядит отнюдь не механическим повторением чьих-то сентенций, а выводами, к которым этот незаурядный ребенок пришел в результате зрелых размышлений. Тем более странной кажется, например, его жестокость по отношению к животным, к которой он прибегает, руководствуясь любопытной, но не бесспорной философией. Кроме того, поразительно, как в юном Драксе непостижимым образом сочетается взрослость и понимание мира с детской ранимостью, незащищенностью, а в некоторые минуты – и трогательной наивностью. Однако пожалеть этого мальчугана – та еще задачка: Луи мгновенно возводит баррикаду из иронии и умело обороняется из-за нее одним взглядом не по-детски глубоких и задумчивых глаз. Конечно, в подобном персонаже нечто должно было остаться за кадром, но сценарист явно пожадничал с информацией об этом герое. О ряде важных подробностей, касающихся юного Дракса, остается только догадываться. Возможно, читавшим книгу проще связать все нити, но кино все же рассчитано не только на них, а для незнакомых с романом в плане Луи остается слишком много неясного.
В меньшей мере это касается его матери Натали в блестящем исполнении Сары Гадон. На протяжении всего фильма она умело дразнит зрителя, наслаивая череду странных поступков, путаных мотивов, полного сумбура в смене эмоций и настроений… Над Натали голову поломаешь посильнее, чем над ее сыном. Все портит только банальный и как по мне, не продиктованный событиями в фильме финал. Ну и по самой Натали, как и в случае с ее чадом, тоже не помешало бы немножко больше информации, которая, возможно, помогла бы лучше ее понять.
Джейми Дорнан своей ролью в «Девятой жизни…» подтвердил в моих глазах статус талантливого актера, убедительно сыграв доктора Паскаля. Этот образ тоже противоречивый, но, пожалуй, один из наиболее цельных и законченных в картине Ажа, по нему вопросов практически нет.
Чего не скажешь о Питере. Аарон Пол хорошо играет, наверное, самого сложного в фильме героя, но с ним сценаристы обошлись наиболее безжалостно: его сюжетная линия искромсана вдоль - поперек, и львиная доля недосказанностей – именно в его отношении. Здесь самое время сказать о том самом фэнтезийном мотиве. В картине он выглядит абсолютно чужеродным, не подогнанным к повествованию и не несущим никакой информативной и смысловой нагрузки. Проще говоря, его хочется просто выкинуть. Над ним явно не поработали как следует, либо же просто грубо обрезали по сравнению с книгой и приткнули для галочки. Пожалуй, кроме финала, это одно из самых слабых мест картины.
Их актерских работ, еще отмечу Майкла Адамуэйта, чья игра оставила очень хорошее впечатление.
Ко двору пришлась и музыка Патрика Уотсона, ряд композиций в ленте очень запоминающиеся.
Как итог: «Девятая жизнь Луи Дракса» - неплохо поданная, но слегка недотянутая в плане сценария история. Тем не менее, цепляющая и не оставляющая равнодушным.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.