Рецензии пользователя Oksana_Voitenko

Вот и сказочке конец, а кто видел — молодец. Поход на сеанс «Хоббита: Битва пяти воинств» вызывал смешанное чувство предвкушения удовольствия от просмотра и грусти от того, что часть-то последняя в «шестилогии» о Средиземье.

Но встреча с этим долгожданным фильмом началась очень неприятно. И все благодаря новейшей технологии производства кино — 3D HFR (High Frame Rate). За этой аббревиатурой скрывается демонстрация кинокартины со скоростью 48–60 кадров в секунду, что максимально соответствует тому, как человеческий глаз воспринимает окружающий мир. «Хоббит: Нежданное путешествие» стал первым фильмом, снятым по технологии 3D HFR. И результаты такой съемки вызвали среди киноспециалистов бурные споры, как в свое время массовое появление 3D.

HFR-изображение выглядит как реальность на киноэкране — больше нет ни размытости изображения, ни темных углов, ни мерцания. Первый час просмотра «Хоббита» был похож не на кинофильм, а на телепередачу в высоком разрешении. Самое неприятное, что рядом с очень четким и качественным «живым» изображением становится весьма заметной компьютерная графика, особенно созданные с ее помощью животные и пейзажи. HFR еще придется побороться за умы и сердца зрителей.

А вот к режиссуре, которая сделала фильм похожим на компьютерную игру, к невпопад сказанным и не всегда смешным шуткам и излишнему пафосу в отношениях между героями привыкнуть было сложнее. В отличие от своего старшего брата, «Властелина колец», трилогия «Хоббит» не поднимает тему борьбы добра и зла к общечеловеческому звучанию. Это безусловно очень захватывающий зрительный аттракцион, именно потому все попытки героев говорить о свободе, любви, чести, долге звучат очень наивно и порой смешно. Наверное, так получилось от того, что сценаристы (Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс и Питер Джексон) существенно обработали литературный первоисточник, дополнив его несколькими сюжетными линиями: любовь выдуманного персонажа — эльфийки Тауриэль сначала к Леголасу, а потом к гному Кили; семейные вопросы лучника Барда, сражение Галадриэли и Саурона. Налицо неудачная попытка «возвысить» довольно бесхитростный первоисточник. Это повлекло за собой и «картонность» характеров героев. Как личность вызывает интерес только Торин Дубощит в исполнении Ричарда Армитеджа с его душевным конфликтом между одержимостью и чувством чести. Мне как девушке было очень приятно наконец увидеть на экране настоящего героя-мужчину: крепкого, сильного и бородатого. Главный же герой трилогии Бильбо в исполнении Мартина Фримена оказывается на втором плане, и даже его самые смелые поступки не влияют на ход событий. Озадачила незавершенная сюжетная линия героини Эванджелин Лилли — эльфийки-бунтарки Тауриэль: в последний раз мы видим ее оплакивающей возлюбленного Кили, но что ждет девушку дальше — режиссер не оставляет никаких подсказок.

Но все эти сценарные недочеты не умаляют удовольствия от динамики фильма и его сказочной атмосферы. Массовыми баталиями голливудский блокбастер зрителя уже не удивит, но сцена финального поединка Торина Дубощита и предводителя орков на льду, который трескался у них под ногами, роскошна и визуально, и драматургически.

Выходя из зала после просмотра я почувствовала, что навсегда покидаю сказочный мир Средиземья, и начинаю путешествие во взрослую жизнь. В мои-то совсем не нежные 26 лет. А как иначе, если полжизни ты прожил, ожидая нового фильма об уже таком близком и понятном мире. Может, повезет, мы все-таки дождемся от Питера Джексона экранизации «Сильмариллиона».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.