Рецензии пользователя Rin Kamaeri

Попытки перенести язык и дух аниме на поля голливудского кино обычно заканчиваются неудачей. Слишком уж разные подходы, смыслы и пресловутое мировоззрение. Да и нет у американцев трепетного отношения к канону, чем так дорожат японцы. Собственно, не только японцы – весь анимешный мир, к примеру, с оторопью встретил новость о том, что пронырливые голливудские дельцы собираются экранизировать классику из классик аниме – «Призрак в доспехах», и пригласить на главную роль Скарлетт Йоханссон. Ничего не имеем против неё, как Черной Вдовы. Но Майор Мотоко Кусанаги – это совсем другое. Сюда бы Ринко Кикути (Мако из «Тихоокеанского рубежа»), либо Эмили Блант. Тем более, что у последней уже есть опыт работы в адаптации японского ранобэ.
Ранобэ, конечно, не аниме, но близко к тому. Тем более, что иллюстрации к роману Хироси Сакурадзака «Всё, что тебе надо – это убивать», создавал сам Ёситоши Абэ – имя для анимешной контр-культуры, практически, святое. Он из тех, кто ломает устоявшееся, и прокладывает дорогу новым смыслам и воплощениям. Естественно, Голливуд не мог остаться в стороне от огромной потенциальной возможности по наполнению бюджета как минимум многомиллионной суммой.
Тем более, тема, тема! На Землю нападает инопланетная раса мерзких жуко-пауков - мимиков. Они завоевали почти всю Европу. Только один раз люди сумели нанести им сокрушительное поражение – в битве при Вердене, где прославилась сержант Рита Вратаски.
Сюжет закручивается вокруг майора Кейджа – персонажа Тома Круза. После инцидента с командующим объединенными войсками землян, Кейджа арестовывают и направляют рядовым в десантный отряд. Завтра – высадка в Нормандии (история повторяется). В бою на пляже Кейдж погибает. Погибает, чтобы в следующую же секунду снова очнуться в предыдущем дне. Все его воспоминания «остаются на месте». И он начинает проживать эти дни снова и снова, постоянно погибая и возвращаясь. Однажды, во время очередной «реинкарнации» Кейдж спасает Риту Вратаски...
Успех фильма зависел от трех факторов: Том Круз, режиссура и отношение к первоисточнику.
С Томом Крузом обычно всё сложно. Он отлично играет в паре с сильным коллегой (или коллегами) – достаточно вспомнить его роли в «Магнолии», «Цвете денег», или «Последнем самурае». Но когда он остаётся сам по себе, то получается либо стерильное кино, либо откровенная лажа. Иногда ситуацию спасает режиссура.
Собственно, в этот раз именно так и получилось. Даг Лайман, режиссер набивший руку на трилогии о Джейсоне Борне, просто не имел права сработать плохо на улетном фантастическом материале. И не сработал. Режиссура получилась очень и очень крепкой.
Но был еще один фактор. И, пожалуй, именно он стал решающим. Это – Эмили Блант, сыгравашая «Ангела Вердена» - Риту Вратаски.
Женские образы такого рода - редкость на экране. В первую очередь вспоминаются Сара Коннор из «Терминатора» и лейтенант Рипли из космосаги о Чужих. Рита Вратаски становится третьей в этом ряду. Отчаянная воительница оказалась по-настоящему ярким персонажем. Ею невозможно не восхищаться, и не сопереживать. И в конце концов искренне желаешь, чтобы герои наконец победили и вырвались из замкнутого круга.
«На грани будущего» нельзя назвать шедевром. Но в любом случае, фильм достойный. Кстати, у Круза – это второй фантастический фильм кряду. Незадолго перед этим мы видели любимца всей планеты в очень неплохом проекте «Забвение», более известном в наших весях как «Обливион». Более того, мы можем наблюдать укрепление тенденции в экранизации хорошей фантастики. И это радует.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.