Рецензии пользователя Dvorec

Вторая мировая война. Антигитлеровская коалиция ломает голову над загадкой немецкого кода «Энигма»: его расшифровка поможет сократить количество жертв и переломить ход кровопролитной войны. Британская разведка набирает команду специалистов, которые смогут разгадать тайну кода; среди них — Алан Тьюринг (Бенедикт Камбербэтч), гениальный математик, чей интеллект изменил ход истории.

В этом году премия «Оскар» выглядит удручающе грустной. Взять хотя бы 8-кратного номинанта на самую престижную американскую кинопремию «Игру в имитацию». Лучший фильм, мужская главная и женская второго плана, режиссер, адаптированный сценарий, монтаж, саундтрек, работа художника-постановщика: из всего заявленного, пожалуй, последняя номинация заслуживает на внимание. Но что же делать с другими номинациями? Норвежец Мортен Тильдум выпускает первый англоязычный проект с блистающим в нем Камбербетчэм и, к сожалению, выдает вялую попытку снять биографический фильм об одном из самых экстраординарных ученых современной истории.

Впрочем, в этом году с Аланом Тьюрингом соревнуется также байопик о Стивене Хокинге и вопрос о присуждении долгожданной премии английскому актеру Камбербэтчу остается под вопросом. Создатели «Игры в имитацию», управляемые братьями Ванштейн, глубоко просчитались, выпустив подчеркнуто британский аккуратный фильм на давно востребованную тему. То, что считалось модным лет десять назад, попросту подается под тем же соусом в эпоху 2010-х: авторы намеренно опускают в сюжете технические детали, не заморачивая зрителя (зачем ему знать больше), весь просмотр навязчиво сквозит тема гомосексуальности главного персонажа и его проблем в общении с коллегами и девушкой-отличницей, прилежно и без искры сыгранной Кирой Найтли (привет номинация).

В итоге нынешними создателями «упускаются» из виду реальные успехи польских криптографов: где-то посредине просмотра Тьюринг пишет славное письмо Черчиллю, получает добро и возглавляет команду, в одиночку собирая свой компьютер «Кристофер». Впрочем, Тильдум не особо зацикливается на истории расшифровки кода и сводит момент развязки к пивным кружкам в баре и объятиям по случаю случайно брошенной фразы. Постепенно зритель начинает наблюдать одну и ту же картину: гениальный математик ударяется в флешбэки — так показывают его врожденные странности; актер Бенедикт скрупулезно воспроизводит мимику, речь и жесты своего прототипа, а персонажи Мэттью Гуда, Найтли, Марка Стронга и Чарльза Дэнса лишь служат красивой и бездушной декорацией на его фоне.

История взломщиков «Энигмы», пусть и на примере отдельно взятого Тьюринга, заслуживала более тщательного и энергичного подхода. В результате продюсеры-братья Ванштейн ударяются в любимую политкорректность, считая, что превалирование темы ущемления прав сексуальных меньшинств в ленте о жизни неординарного гения сможет привлечь дополнительные дивиденды и похвалы. К сожалению, шумиха, впечатляющий кастинг и реальная история чаще всего терпят неудачу в погоне за кассовыми сборами, наградами и боязнью разочаровать зрителей. Точно такая же и «Игра в имитацию», которая только сымитировала аккуратный и постный байопик, охватывающий лишь небольшой период жизни талантливого математика.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.