Рецензии пользователя inlove

В центре сюжета боевиков публика привыкла видеть сильного успешного героя, каждая ставка которого беспроигрышна. Парадоксально, но все фильмы о сверхчеловеке, призванные внушать веру в себя, не передают импульс, необходимый зрителю для дальнейших размышлений, оставаясь бесчувственными и наигранными. Фильм Скотта Манна «Скорость: Автобус 657» - история о практически неудавшемся ограблении, целью которого было спасение жизни, пусть и ценой собственной свободы.

Однажды к владельцу «черного» казино Френку Поупу (Роберт Де Ниро) обращается бывший крупье Уон и просит спасти его дочь от гибели, одолжив внушительную сумму денег. Мафиози, не привыкший к меценатству, отказывается участвовать в судьбе бывшего подчиненного, тем самым толкая отчаявшегося отца на преступление. Спланированное ограбление удается, и несколько миллионов долларов оказываются в сумке у Уона, вот только на хвост падает полиция, вместе с верными цепными псами Поупа. Спасаясь от преследований, Уон вынужден бежать к мексиканской границе, угнав автобус и взяв в заложники пассажиров.

«Скорость: Автобус 657» - боевик, созданный на рубеже глубокомысленного авторского замысла и растиражированных приемов, свойственных экшену. Одним из неплохих режиссерских решений Манна впору назвать визуализацию намерений главного героя, которое является одновременно и уже свершившимся фактом. Элементы тарантиновской эстетики (поэтизация насилия как инструмента контроля) также свойственны данной работе. Здесь нет деления на отрицательного и положительного персонажа. Любое действующее лицо, на первый взгляд кажущееся негодяем, может сделать в финале то, что переквалифицирует его из врагов в соратники.

История об угоне автобуса, где испуганные заложники становятся союзниками отчаявшегося мужчины, держится на двух китах. Первый – психологическая заявка с правильно расставленными приоритетами главного героя. Вряд ли у публики вызвало бы одобрение факт, что крупье-неудачник захотел впечатлить большим кушем избранницу, врага или приобрести что-то, что ранее было не по карману. Спасение жизни близкого человека оправдывает любой риск, то есть снимает ответственность с центрального персонажа, перекладывая ее на преследователей. Второй «кит» - актеры. Ироничный и принципиальный мафиози, сыгранный Де Ниро, который впоследствии оказывается великодушнее и человечнее своих приспешников. Безгранично любящий отец (Джеффри Дин Морган), бросивший вызов всему миру ради безопасности дочери, объединивший в своей роли привольность, бесстрашие и мужское благородство. И, безусловно, украшение картины, Джина Карано. Многократная победительница женских боев ММА, начавшая актерскую карьеру еще в 2008 году, создает в фильме идеализированный образ женщины - стража закона. Актерский состав скрывает недостатки слабой визуальной составляющей, а также предсказуемость финальных эпизодов.

Львиная доля событий происходят внутри мчащегося автобуса, что может показаться весьма утомительно, но «Скорость: Автобус 657» - боевик с «человеческим лицом». Именно психологический подтекст, культивирование семейных ценностей, нравственности, фанатичной преданности и смелости, граничащей с безумием, являются спасительной шлюпкой для этого кино. Кто станет обращать внимание на простоту изобразительной составляющей и наивность происходящего, когда жизнь маленького существа остается в опасности?!

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.