Рецензии пользователя inlove

Основная задача любого ремейка - по-новому обыграть уже существующий сюжет, наполнить «жизнью» тему, которая, по мнению создателей, не была раскрыта надлежащим образом их предшественниками. Режиссер Эриксон Кор, взяв на себя миссию переснять голливудскую классику, похоже, рассчитывал восхитить зрителя спецэффектами и непревзойденными красотами нашей планеты, беря на себя скорее задачи оператора, нежели режиссера. Итог получился вполне предсказуемый: красивой картинке не хватило глубины и емкости.

В жизни у каждого человека случается событие, определяющее дальнейший путь и отношение ко всему, что его окружает. Главный герой, любитель экстремальных видов спорта, Джонни Юта (Люк Брейси) обвиняет себя в гибели лучшего друга, после чего решает покончить с выходками молодости и поступить на службу в ФБР. Но попасть в ряды агентов, несмотря на блестящую физическую подготовку, оказывается не под силу, и доказать свою пригодность необходимо, выполнив непосильное задание. Джонни обязан внедриться в банду, которая фанатично следует учениям эко-активиста, погибшего при выполнении своих же испытаний. Оказавшись в тылу у врага, Юта искренне сближается с ребятами, согласившись на их условия игры, но куш за поимку преступников слишком велик…

Условно фильм можно разделить на две составляющие: виртуозная визуализация авторского замысла и недоработанная драматургия. Непревзойденной картинкой лента обязана оператору «Форсажа» (2001) Эриксону Кору, но, как режиссер, он упустил из виду массу важнейших деталей, сконцентрировав внимание на изобразительной составляющей. В отличие от одноименного фильма 1991 года, где преступная группировка занималась исключительно серфингом, картина 2015 года отличается разнообразием экстремальных видов спорта, выполненных маститыми голливудскими каскадерами. Пейзажи Альп, завораживающий водопад Венесуэлы, джунгли неподалеку от Мумбаи, отвесные скалы Норвегии. Смена локации - основной прием, благодаря которому кинополотно Кора смотрится на одном дыхании.

Что касается драматургии, то ситуация улучшается ближе к финальным титрам. К сожалению, в погоне за безупречным изображением авторы наполнили сюжет штампами, как например, случайное убийство любимой девушки, которая оказалась в костюме гонщика и т. д. Авторы умышленно избегали диалогов, требующих внимательности и философствования, но пафос и нарочитый примитивизм, с которым произносятся кульминационные диалоги, вызывают скорее скепсис, нежели соучастие.

Еще одним недостатком можно посчитать антипатию к главному герою, роль которого исполнил Люк Брейси. Персонаж Джонни, свободного человека, парадоксально желающего стать частью системы, - сам по себе необъятное поле для создания характера. Юта же получился типичным представителем закона, для которого понятия дружбы, чести и достоинства – пустой звук, если на кону корочка агента ФБР. А вот роль Бодхи, предводителя эко-банды, - лучшая актерская работа фильма «На гребне волны», принадлежащая Эдгару Рамиресу. Он с удивительной непосредственностью и натуралистичностью сумел передать великодушие, железную волю, гордость и умиротворение. Бодхи, живущий по кодексу «мирного» воина, - безгранично щедр, спокоен и благодарен за все блага, данные ему Вселенной.

Картина «На гребне волны» - рекомендована к просмотру любителям экстремальных испытаний, так как сочетает в себе массу сложнейших каскадерских трюков, обеспечивающих зрителю эффект присутствия. Несмотря на то что в сюжете фигурирует философское учение некоего Озаки, фильм не является медитативной притчей о смысле существования, скорее, такая подноготная - всего лишь единственный внятный аргумент, объясняющий двухчасовое безумие.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.