Дикий график, злой Китай и рэп: как снимали «Трансформеры: Время вымирания»

Юлия Кузнецова. 23 июня, 2014 0

Четвертые «Трансформеры» для режиссера Майкла Бэя — сверхзадача. Он должен превзойти сам себя и все грандиозное, что он сделал для первых трех фильмов франшизы. Кажется, что выдумать что-то ярче эпической битвы роботов в Чикаго, которой окончился третий фильм, невозможно. Но Бэй обещает, что «Время вымирания» будет еще круче. Пока фильм не вышел на наши экраны — придется верить постановщику на слово. Тем временем, можно разобраться в том, как четвертые «Трансформеры» снимались.

На съемках «Времени вымирания» много чего происходило впервые, много чего выходило из-под контроля и много чего было веселого. «Трансформеры 4» стали первым фильмом, снятым на камеру IMAX 3D с разрешением 4к. Стоит такая аппаратура по миллиону долларов за штуку. По сравнению с ней цена авто, «игравших» трансформеров, — пустяки. Одну из сцен, например, снимали, водрузив камеру за миллион на Porsche Cayenne, купленный за какие-то там $50 тыс. Разобьется вдруг тачка — мелочь, лишь бы камера цела.

Среди новинок фильма — 18 не виданных раньше трансформеров. Да и старых героев вы можете не сразу узнать: все они подверглись редизайну, как в обличье роботов, так и в виде авто. Бамбли, к примеру, вообще появится в двух образах: ретро и современном. Кроме новой «внешности» Бэй обещает «глубже раскрыть характеры трансформеров» (глубокие характеры и Майкл Бэй, как знаем, понятия несовместимые).

Чтобы изобразить роботов, в этой части «Трансформеров» практически не использовался motion capture (захват движения) — все кадры просто рисовались на компьютере. Актеров в костюмах брали лишь тогда, когда надо было отснять какие-то новые финты, которые роботы в прошлых фильмах не делали.

Но создание автоботов и десептиконов на компьютере — работа еще сложнее и затратнее по времени, чем обычные съемки. Отдел визуальных эффектов за время работы над фильмом вырос с 50 до 350 человек. Недель пятнадцать они занимались только тем, что прорабатывали геометрию движений трансформеров, еще столько же времени плюс месяц ушло на то, чтобы наложить на траектории «скелеты» роботов. И только потом дошла очередь до остальных элементов, раскрашивания и всего такого, при этом дизайнерам надо было внимательно следить за освещением тех или иных деталей трансформеров и за бликами. Работа, считайте, ювелирная.

Съемки «Времени вымирания» проходили в Вашингтоне, Остине, Чикаго (связь с событиями третьего фильма, кстати, будет), Гонконге и на материковом Китае. При этом часть гонконгского антуража надо было воссоздать в Детройте, и на подготовку локации ушло целых четыре месяца. Как несложно догадаться, добрая часть действия будет происходить в Поднебесной.

Эта страна, тем не менее, к съемочной группе оказалась недружелюбна. Во-первых, военный грузовик фирмы Oshkosh пришлось привозить в Гонконг на самолете «Ан-747», так как местные законы не позволяют ввозить на территорию страны военную технику по морю.

Во-вторых, киношники испытали на себе гнев местного населения. Перед съемками работники Майкла Бэя условились с хозяевами местных магазинов и заведений, чтобы те не включали музыку и никак о себе не напоминали. Договорились за деньги. Но двое ребят из мастерской по ремонту бытовой техники прямо во время съемок стали требовать вдесятеро большую сумму за тишину и простой. В итоге китайцы не на штуку разозлились и пошли на кинематографистов с кулаками. Да если бы только с кулаками! Один из агрессоров замахнулся на Майкла Бэя деталью от кондиционера. А Бэй, вообще, человек спокойный, любит подремать в перерыве между съемками, набраться сил. К счастью, тогда режиссер был сосредоточен и успел увернуться от «снаряда». Зато досталось другим членам группы. Тех китайцев потом угомонила родная полиция, одному уже светит небольшой срок за нападение. Не грози Голливуду, называется.

Вполне возможно, что Бэй нарвался сам. Был такой случай в Гонконге, когда снимали большой взрыв, и поглазеть на него вышло сотни людей — кто из окон, кто так. Отсняв нужный кадр, Бэй обратился к зевакам по мегафону: «Что, ребята, думаете, что попадете в мой фильм? Да мы вас всех на компьютере замажем!».

Майкла Бэя в четвертых «Трансформерах», могло и не быть. Он планировал сложить режиссерские обязанности после третьего фильма, и на свободное место претендовало куча народа: от Роланда Эммериха до Луи Летерье. Но он как-то пошел посмотреть на тематический аттракцион по «Трансформерам» на студии Universal и увидел очередь на три квартала из других посетителей. Тут Бэя пробило на чувства, и он понял, что не может никому другому доверить такое важное для людей кино, как «Трансформеры».

За свой энтузиазм Бэю пришлось, правда, поплатиться жестким графиком. Он должен был потратить на съемки меньше ста дней. При этом у Бэя не было второй съемочной группы, то есть не было режиссера на подсъемках, и всем (всем!) Майклу довелось руководить лично. В результате он делал по 50–60 кадров в день и снял «Время вымирания», потратив на это вдвое меньше времени, чем уходит на блокбастеры обычно.

Несмотря на дикий темп съемок (от которого сходили с ума даже продюсеры, которые обычно всегда подгоняют работу), Бэй успевал поддерживать отношения с актерами. Марк Уолберг в шукту, но назойливо предлагал записать для «Времени вымирания» основную музыкальную тему — в стиле рэп.

Рэп был выбран актером неслучайно. Давным-давно Уолберг исполнял речитатив, записывал хиты и светил мускулами на сцене. Теперь все это позади, и актер очень хотел получить роль заботливого папочки-супергероя. Собственно, такого он в «Трансформерах» и играет, более того — детали его персонажа писались как раз под Уолберга, хоть он и не был первым кандидатом на роль. До Марка место в актерском составе фильма предлагали его другу Дуэйну Джонсону. И с тем, и с другим актером, кстати, Бэй работал в своей предыдущей ленте — «Кровью и потом: анаболики».

Что такое работа с Бэем, Марк вспомнил быстро. Взрывы режиссер снимает реалистично, без зеленого экрана и т. п. Уолберг признавался, что находится в центре чего-то, что вот-вот бабахнет, ему всегда было страшновато. Плюс ко всему актеру необходимо было сохранять невозмутимое лицо, не моргать и — классика жанра — уходить, не оборачиваясь на взрыв.

«Трансформеры: Время вымирания» добираются до наших экранов днем раньше, чем в США — 26 июня. Новая картина, хоть и представит публике совершенно других героев, но логически продолжит историю роботов, рассказанную в первых трех фильмах. А в них много чего происходило. Потому, в завершение, предлагаем вспомнить, как говорят, краткое содержание предыдущих серий — в форме заводной песни:

 

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн