Пожар, чужие вещи и обмороки: как снимали «Вия»

Юлия Кузнецова. 18 марта, 2014 0

Несколько лет работы, $26 млн., потраченных на производство, и почти $38 млн., заработанных в прокате по Украине и СНГ. Все это о мистическом детективе «Вий», к созданию которого приложились и наши кинематографисты. Помнится, на украинской пресс-конференции по случаю премьеры фильма продюсер «послал всех на три буквы — „Вий“». Как не удивительно, все и вправду туда пошли. Картина стала самой кассовой с начала года долгое время пользовалась стабильным спросом у публики. В минувший уик-энд по отечественному ТВ «Вия» показали впервые. И чем не повод поговорить о том, как этот блокбастер снимали.

«Вий» — детище пятерых стран: России, Украины, Чехии, Германии и Великобритании. Наше вложение в работу над фильмом — главный оператор, уйма мастеров по пост-продакшну и, наверное, украинский дух, которым пропитано оригинальное произведение Гоголя. От последнего в фильме, если честно, осталось мало чего. А вот о первом — операторской работе — можно рассказать детальнее.

За камерой работала чертова дюжина человек, возглавляемая оператором Ярославом Пилунским, украинцем, крымчанином. Он снимал и «Оранжевую любовь» Бадоева, и отечественную мелодраму «Инди», и также работал над хрониками Евромайдана в проекте «Вавилон’13». (На момент написания этого блога о Пилунском заговорили в СМИ в связи с его похищением в Крыму, где он документировал референдум и связанные с ним события). Ярослава пригласили работать над «Вием» случайно: он сотрудничал с режиссером Олегом Степченко ранее, а прежний оператор отказался продолжать работу, когда съемки были заморожены из-за кризиса.

Первая работа голливудского уровня давалась Пилунскому нелегко, но, по его словам, того стоила. Один из самых трудных кадров — первая ночь Хомы в церкви. Оператору надо было обвести камеру по кругу, причем гроб дважды попадал в кадр, но второй раз в нем уже не было панночки. Склеек быть не должно было, потому все показанное — это ловкость съемочной группы, подменявшей реквизитные гробы, и оператора.

За добрую долю эффектности «Вия» отвечал так называемый сеттинг — место действия и то, как его прихорошили для съемок. «Есть же такие красивые леса у нас», — подумает зритель и ошибется. Потому что все натурные съемки проходили в Чехии, стране, трансформировавшейся в один большой кинопавильйон. В сотне километров от Праги киношники отстроили собственный хутор на 21 дом, возвели церквушку, проклятую по сюжету, забили частокол и т. д. В массовку тоже позвали чехов. Хутор тот по окончании съемок сожгли. Зачем? Продюсеры отмалчиваются. Ведь могли же просто оставить чехам для каких-то следующих съемок. Тем более что команда «Вия» не единожды пользовалась добром из других фильмов. Немало реквизита осталось на легендарной чешской студии «Баррандов» после съемок «Ван Хельсинга» — он-то и подошел для «Вия».

Как помним, «Вий» 2014 года отличается всего парочкой страшных моментов. В одном из них — самом ярком — появляются казаки-монстры такого вида, будто вышли из самой преисподней. Несмотря на современные технологии, компьютерная графика сыграла отнюдь не решающую роль в создании этих персонажей. Птичья голова, вылезающая изо рта казака — это кукла (как и голова казака в тот момент). На актера Игоря Жижикина, крепкого самого по себе, надели тяжелый костюм с гримом, да так, что артисту вскоре стало плохо.

 

 

Грима на съемках было израсходовано немало — и не только на монстров. Бакенбарды, чубы и прочая растительность садилась на лица актеров на тонкий слой грима. И даже главная западная звезда фильма — Джейсон Флеминг — немало времени проводил в кресле ради перевоплощения в образ. Видео об этом процессе — вместо тысячи слов:

 

 

В завершение блога — о том, как и почему именно рыжий британец Флеминг стал главным в «Вие». Героя иностранца вписали уже в надцатую версию сценария, потому что заграничное лицо в кадре — это модно и приятно для инвесторов. Тогда же сюжетную линию с Хомой сделали второстепенной.

Флеминг услышал о проекте от своего русского приятеля Олега Тактарова, с которым когда-то снимался в фильме «Подстава». Джейсон встретился с режиссером и продюсером «Вия» в Лондоне и довольно быстро согласился на проект, на который пришлось потратить целых шесть лет жизни. Сниматься в Восточной Европе Флемингу очень понравилось, хотя он так и не понял, почему другие актеры с удовольствием едят сало — мол, для англичанина, слишком жирная еда.

Флеминг — человек очень приятный и старательный актер, но звезда не первой категории. И дабы освежить память о нем у зрителей, к выходу «Вия» в Сеть выпустили вот такой ролик:

 

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн