Разрешение Брэда Питта, рога и скулы Леди Гаги: как снимали «Колдунью»

Юлия Кузнецова. 02 июня, 2014 0

Анджелина Джоли впервые снялась в диснеевском фильме, к тому же еще и в сказке, к тому же еще и сыграла страшного персонажа, традиционно воспринимаемого негативно. Это все о фильме «Колдунья» — неожиданной версии «Спящей красавицы», главная роль в которой отведена не юной златовласке Авроре, а ведьме, которая наслала на нее заклятье вечного сна — Малефисенте. О том, как фильм воплотился на экране и превратился почти что в семейный и авторский проект Анджелины Джоли, поговорим сегодня.

«Колдунья» переворачивает знакомую по записям Шарля Перро и братьев Гримм сказку с ног на голову. К написанию сценария приложилось множество людей, но основную работу проделала Линда Вулвертон. Эта дама ранее убила льва Симбу и отправила Алису в страну чудес специально для Тима Бертона. Потому превратить злую ведьму в героиню со сложной судьбой, которой хочется сочувствовать, было для Вулвертон легко. Хотя, по признанию сценаристки, важно было сохранить темную часть персонажа. На этом также настаивала и исполнительница главной роли — Джоли.

В «Колдунье» Анджелину, которую на большом экране уже не видели года так четыре, отсняли просто как фотомодель — в величественных позах и с обилием крупных планов, не всегда необходимых. Для таких съемок Джоли надо было идеально привести в образ. А ее Малефисента от обычных людей анатомически немного отличалась. К актрисе приставили оскароносного гримера Рика Бейкера, известного работами над клипом Майкла Джексона «Thriller», «Американским оборотнем в Париже» и «Планетой обезьян».

Гример не горел желанием превращать красавицу Энджи в демоническое создание и хотел изменить ее лицо по минимуму. Бейкер использовал накладки на щеки, уши, смастерил актрисе рога. Джоли предложила еще что-то сделать с ее носом. В общем, самой заметной частью работы (кроме рогов) оказались скулы Малефисенты — нереалистично острые. Чтобы добиться такого эффекта, Бейкеру понадобились, на удивление, немного грима: накладки полсантиметра в толщину и чуть больше сантиметра в ширину. В работе над скулами Бейкер вдохновлялся одним из многочисленных видов мейкапа Леди Гаги: три года назад певица снялась с искаженным лицом для обложки Harper’s Bazaar.

Студийные боссы колебались насчет того, заострять ли Джоли скулы или нет, но актриса настояла на «уродстве» сама. Анджелине хотел сделать образ устрашающим. Накладные скулы звезде не мешали никак, а вот рога… Ими Джоли постоянно об что-то ударялась и за что-то цеплялась. Рога меняли несколько раз — на более мягкие и легкие и в соответствии с временем года в той или иной части фильма. Какой-то из вариантов актриса, кстати, утащила после съемок домой. Рога крепились с помощью повязок и собственных волос Джоли. Позже еще долго решали, как лучше Малефисенте: с обычными человеческими локонами или же с перьями на голове.

Перья оставили для другой части тела, а впереди была куча других вопросов: костюмы, украшения и разные детали образа Малефисенты. За эту часть работы — с обязательного одобрения Джоли — отвечал дизайнер Мануэль Альбарран. Он набил руку на сумасшедших имиджах Мадонны, Бейонсе и показах Givenchy. Самым сложным для Альбаррана было продумать одежду для Джоли так, чтобы актриса спокойно выполняла трюки, в частности в сцене битвы.

Роль Малефисенты Анджелина репетировала с собственными детьми (благо, их у нее целых шестеро). Причем маму не смущало то, что ее ребятня то смеялась, то плакала, то пугалась — по их реакции Джоли понимала, как надо отыгрывать те или иные сцены.

Все уже знают, что маленькую принцессу Аврору сыграла пятилетняя дочка Джоли и Питта — Вивьен. Притом что родители не хотели бы продолжать творческую династию, но были не против немного ознакомить ребенка с профессией мамы и папы. Но взяли Вивьен на роль по другой причине: другие дети просто заходились в истерике, когда видели Анджелину в образе. Наилучший раппорт, конечно же, был у актрисы с дочерью. Джоли, в конце концов, согласилась привлечь малышу к съемкам, но окончательное решение (к счастью, положительное) было за Брэдом Питтом.

Вивьен чувствовала себя на площадке уверенно — не без помощи обоих родителей. К примеру, сцену, где Аврора ловит бабочку у края скалы, снимали всей семьей. Это был самый первый рабочий день для Вивьен. Джоли манила дочку мячиком, Брэд стояли внизу бутафорской скалы, зазывая девочку прыгнуть ему в руки, при этом актер улыбался и пел вместе с Джоли песенки, чтобы ребенок оставался весел. Другие дети звездной пары также присутствовали. Вивьен отыграла хорошо, но повторять дубли уже не хотела.

В «Колдунье» мало что есть от классической диснеевской «Спящей красавицы» 1959 года. Разве что заглавная песня. Ее исполняет не кто иная, как модная певица Лана Дель Рей. Томным голосом она поет замедленную и примрачненную версию «Once upon a dream». Анджелина Джоли лично выбрала и одобрила Лану на ответственную миссию сделать саундтрек.

«Колдунья»- симпатичная девчачья сказка о том, почему внешность обманчива и как в человеке может проснуться добро или зло. Есть и другой взгляд на фильм — что это история о бывшей подружке, которая съехала с катушек. Или о врожденной мужской агрессии, от которой идут все беды мира. Решить, какая идея в картине преобладает, можно только после просмотра. Мы же считаем, что это фильм, в первую очередь, об Анджелине и для Анджелины. И ее превосходной улыбки:

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн