Советы Копполы, зоопарк и уроки рисования: как снимали «Рассвет планеты обезьян»

Юлия Кузнецова. 14 июля, 2014 0

На этой неделе в прокат выходит второй фильм обновленной франшизы о противостоянии людей и резко поумневших приматов — «Рассвет планеты обезьян». Эту картину снимали с помощью усовершенствованных визуальных эффектов и почти целиком в 3D. Кроме того, создатели пообещали усложнить повествование и глубже раскрыть персонажей. Проверить, насколько сиквел продвинулся по сравнению с первым фильмом, можно будет в ближайший четверг. Пока же предлагаем узнать, как «Рассвет планеты обезьян» создавали.

Для фильма-продолжения студия Fox сменила режиссера: вместо Руперта Уайатта, сделавшего «Восстание планеты обезьян», пришел Мэтт Ривз. Вернее, Уайатт, который должен был снимать сиквел, выпал из проекта в самый неподходящий момент, желая сосредоточиться не на блокбастерах, а на фильмах помельче. Ривз быстро вошел в курс дел, и работу над «Рассветом» можно было начать без проволочек.

Для нового постановщика работа над «Планетой обезьян» стала исполнением мечты: он с юных лет фанател от старой киносерии 60-70-х годов, покупал фигурки, обезьяньи маски и втайне мечтал превратиться в сверхразвитого примата. Ривз так увлекся съемками, что в какой-то момент проморгал воспаление легких и слег в больницу на пару недель. А работу над картиной пришлось прервать.

Ривз известен благодаря хоррору «Монстро». Но не спешите обвинять «Рассвет планеты обезьян» в примитивности. Ривз, наоборот, подошел к работе над картиной серьезно. Например, вспомнил один из уроков Френсиса Форда Копполы в киношколе. Тот перед съемками «Крестного отца» собрал всех актеров на ужин, предварительно попросив всех показывать свое почтение Марлону Брандо. Так режиссер хотел установить между артистами отношения «лидер — подчиненный».

Нечто похожее применил Ривз. Он рассчитывал показать, что Энди Серкис, играющий примата-вожака Цезаря, будет восприниматься другими актерами как Дон Корлеоне обезьяньего мира, что позволит всем быстрее войти в роль. Правда, режиссер не стал устраивать ужин, а просто повел народ в лес на локацию, где актеры импровизировали во взаимодействии друг с другом. Такая уловка вроде помогла, но вот сам «Цезарь» Энди Серкис задавал в процессе слишком много вопросов: почему так, что делать ему, как реагировать и т. д.

Психология оказалась важна на съемках «Рассвета планеты обезьян», несмотря на то что актеров снимали с технологией motion capture, захватывая их движения, а потом накладывая на нее «внешность» обезьян, нарисованную на компьютере. Каждый из актеров, играющий примата, нашел свои способы подготовиться к роли.

Например, Карин Коновал, играющая миролюбивого орангутанга Мориса, ходила в зоопарк рисовать вместе с обезьянами. Терри Нотари (обезьяна-воин Ракета), бывший артист «Цирка дю Солей», давал мастер-класс своим коллегам о том, как играть обезьян. По его методике, надо выделить свои человеческие черты, отказаться от них, выйдя на примитивный уровень, сымитировать все движения приматов, а потом разобраться, как это существо думает и действует. Он задавал себе и другим актерам вопросы вроде: издевались ли над этой обезьяной, выступал ли он в цирке, бросили ли его и пр.

В «Восстании планеты обезьян» Цезарь выговаривает одно-единственное слово. Во второй ленте приматы усовершенствовали свои навыки общения. До полноценной человеческой речи им еще далеко, обезьяны пока ограничиваются жестами и короткими восклицаниями. В качестве консультанта по такому «обезьяньему» языку пригласили специалиста по развитию детей, кроме того режиссер поделился опытом общения с годовалым сыном.

Над визуальными эффектами (в том числе и motion capture) «Рассвета планеты обезьян» трудилась та же компания, что и над первой лентой — новозеландская Weta Digital. У ее сотрудников были свои методы работы. Они договорились с зоопарком Веллингтона, что смогут сфотографировать и потрогать обезьян под анестезией (в сон животных вводили ни в коем случае не специально для кинематографистов, а только если это надо было по медицинским предписаниям), а также взять образы их шерсти, ногтей, кожи.

Непосредственно на съемках Weta Digital задействовала десятки своих сотрудников. Для каждой сцены с участием актера-«обезьяны» использовалось 50 камер захвата движения и 8 камер, снимающих с точки зрения человека рядом с персонажем.

По словам Ривза, отснятый материал потом выглядел несколько странно и требовал невесть какого воображения от монтажера, ибо в кадре был просто актер в трико и с кучей точек. Трико, кстати, были весьма неудобные — тесные, чтобы надеть такое, требовалось минут десять, не меньше. Чтобы записать мимику актера до мельчайших движений мышц, на его лицо приходилось наносить около 50 точек. Причем каждой точке отведено свое место, выбранное во время сканирования тела и лица актера. А теперь представьте, сколько возни было у Weta Digital, если такие сканы и расчеты для точек надо было делать для каждого исполнителя отдельно.

Инновацией motion capture для «Рассвета планеты обезьян», по сравнению с «Восстанием», было то, что съемки можно было проводить на натуре. Ведь обычно видеоматериалы для добавления компьютерной графики готовят на зеленом экране. А в этот раз кинематографисты смогли работать в дождливых лесах Британской Колумбии. Для этого камеры захвата движения устанавливали без проводов, прятали в кустах и ветках.

У зрителей будет возможность оценить качество работы ребят из Weta Digital, так как первые минут двадцать «Рассвета планеты обезьян» — это знакомство со станом приматов. То есть сперва нам покажут практически немые сцены из жизни эволюционировавших горилл, шимпанзе и прочих наших предков.

Актер Энди Серкис как-то даже жаловался на то, что зрители и кинокритики недооценивают труд его и других актеров в фильмах «Планета обезьян», так как не понимают всей сложности съемочного процесса. В итоге люди не могут потом сказать, где они видят актерскую игру, а где работу дизайнеров компьютерной графики. Что ж, такова судьба Энди Серкиса — артиста, которого знают как Голлума, примата Цезаря, а в скором будущем еще и кого-то из новых «Звездных войн». Хотя насчет последней роли неизвестно — у Энди еще есть шанс показать зрителям человеческое лицо, а не «обросшее» графикой.

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.

Смотреть фильмы онлайн