Арон — молодой искатель приключений, который часто в одиночку гуляет по каньонам и снимает красивые виды на свою камеру. Но однажды, во время очередной прогулки, Арон проваливается в глубокую расщелину, где его руку намертво зажимает упавшим сверху валуном. Звать на помощь бесполезно — на сотни миль вокруг ни души. Ждать, когда его спохватятся родственники — тоже. По глупой привычке Арон никогда никому не сообщает, куда и на сколько отправляется. В то же время его запасы воды на исходе. Её хватить лишь на пять дней, в течение которых Арону остаётся либо ждать и надеяться на чудо, либо предпринять отчаянные меры и пожертвовать собственной рукой.
Некоторые животные, попадая в капкан, способны отгрызть свою конечность, чтобы остаться в живых. Если в капкан попадает человек, то он сразу зовет на помощь, а потом отчаивается и испускает дух. Но только настоящий человек (в традициях Джека Лондона), или уже бредящий, способен отрезать себе руку, чтобы освободиться от валуна, который грозит стать надгробным памятником.
О таком человеке и рассказывает картина Дэнни Бойла «127 часов». Не знаю, многие ли наши зрители слышали историю Арона Ралстона, на воспоминаниях которого и основана лента, но в США он стал национальным героем и олицетворением мужества и воли к жизни. В 2003 году этот
Итак, с сюжетной линией вроде бы все ясно. Но все равно при просмотре фильма вы ощутите захватывающий дух адреналина от драмы, которая разыгрывается на экране. Джеймс Франко, исполнивший роль Ралстона, — главное достояние «127 часов». Актер прекрасно справился с задачей и мастерски передал на экране две черты характера своего героя.
Исходя из сюжета, Франко должен был бы напоминать нам Тома Хэнкса в «Изгое». Но у последнего хотя бы был волейбольный мяч для длинных вечерних разговоров и свобода движения. Бойлу же пришлось поломать голову над более сложным материалом: большую часть фильма главный герой остаётся в каменной ловушке и излагает свои душевные переживания на видеокамеру. В результате Бойл и его операторы решили снимать героя со всех возможных ракурсов, чтобы на экране создавалось ощущение хоть
Операторы Энрике Шедьяк и Энтони Мантл заслуживают похвалы, ибо, благодаря их стараниям, перед нами оживает документальная картинка, которая как нельзя лучше передает атмосферу борьбы человека за жизнь. Мы сопереживаем герою так, словно это наш друг или знакомый, а исход его борьбы повлияет на нашу собственную жизнь. Если в стандартно снятых голливудских картинах камера то ускоряется, то замедляется, чтобы создать нужный эффект, то в «127 часах» события происходят как бы в одном месте. Уверен, что создатели понадеялись на личное сопереживание каждого из нас, на нашу боязнь самим попасться в ловушку и неверие в то, что есть выход из подобной ситуации. Это как канал «Дискавери», предлагающий вам виртуально засунуть голову в пасть льву или поохотиться на крокодилов.
Уважаемые господа, если вы идете в поход, не забудьте прихватить с собой острый швейцарский армейский нож, не берите китайских поделок. Мало ли для чего он вам пригодится. Я не хочу смотреть еще одну картину об ужасной самоампутации, основанной на реальных событиях. Хотя «127 часов» и подарили мне неимоверное эстетическое наслаждение, пускай лучше о подобном придумывают истории сценаристы.