127 часов 127 Hours (Вышел в 2010)

oKino:
7.8
из 10
IMDb: 7.7 (229,790)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: биография, драма, триллер
В главных ролях:
Джеймс Франко
Кейт Мара
Эмбер Тэмблин
Клеманс Поэзи
Лиззи Каплан
Трит Уильямс
Кейт Бёртон
Шон Ботт
Джон Лоуренс
Колман Стингер
Все актёры →
Режиссёр: Дэнни Бойл
Продюсер: Дэнни Бойл, Кристиан Колсон
Сценарист: Дэнни Бойл, Саймон Бофой
Оператор: Энрике Чедьяк, Энтони Дод Мэнтл
Композитор: А.Р. Рахман
Слоган: «Важна каждая секунда»
Премьера в мире:
Бюджет: $18 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про пещеры, Фильмы про выживание

Сюжет

Арон — молодой искатель приключений, который часто в одиночку гуляет по каньонам и снимает красивые виды на свою камеру. Но однажды, во время очередной прогулки, Арон проваливается в глубокую расщелину, где его руку намертво зажимает упавшим сверху валуном. Звать на помощь бесполезно — на сотни миль вокруг ни души. Ждать, когда его спохватятся родственники — тоже. По глупой привычке Арон никогда никому не сообщает, куда и на сколько отправляется. В то же время его запасы воды на исходе. Её хватить лишь на пять дней, в течение которых Арону остаётся либо ждать и надеяться на чудо, либо предпринять отчаянные меры и пожертвовать собственной рукой.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Strateg
15 августа, 2012

Некоторые животные, попадая в капкан, способны отгрызть свою конечность, чтобы остаться в живых. Если в капкан попадает человек, то он сразу зовет на помощь, а потом отчаивается и испускает дух. Но только настоящий человек (в традициях Джека Лондона), или уже бредящий, способен отрезать себе руку, чтобы освободиться от валуна, который грозит стать надгробным памятником.

О таком человеке и рассказывает картина Дэнни Бойла «127 часов». Не знаю, многие ли наши зрители слышали историю Арона Ралстона, на воспоминаниях которого и основана лента, но в США он стал национальным героем и олицетворением мужества и воли к жизни. В 2003 году этот экстремал-одиночка отправился покорять каньоны штата Юта. На находившегося в расщелине Ралстона упал 20-метровый камень и зажал ему руку. Парню пришлось отрезать себе конечность китайским ножиком и пройти 65 миль, прежде чем он нашел туристов, которые ему помогли. Ралстон опубликовал свою историю в 2005 году, а уже в 2011 люди теряли сознание на показах «127 часов».

Итак, с сюжетной линией вроде бы все ясно. Но все равно при просмотре фильма вы ощутите захватывающий дух адреналина от драмы, которая разыгрывается на экране. Джеймс Франко, исполнивший роль Ралстона, — главное достояние «127 часов». Актер прекрасно справился с задачей и мастерски передал на экране две черты характера своего героя. Во-первых, он дерзкий, самоуверенный путешественник, который доверяет только своей сноровке и любит играть с судьбой в русскую рулетку. Во-вторых, он достаточно трезвомыслящ и рационален, чтобы отважиться отрезать часть собственной руки для выживания. Одна черта приводит героя к катастрофе, вторая — помогает выбраться из нее.

Исходя из сюжета, Франко должен был бы напоминать нам Тома Хэнкса в «Изгое». Но у последнего хотя бы был волейбольный мяч для длинных вечерних разговоров и свобода движения. Бойлу же пришлось поломать голову над более сложным материалом: большую часть фильма главный герой остаётся в каменной ловушке и излагает свои душевные переживания на видеокамеру. В результате Бойл и его операторы решили снимать героя со всех возможных ракурсов, чтобы на экране создавалось ощущение хоть какого-нибудь разнообразия. Чтобы еще больше «оживить» картинку, Франко Ралстон достает из рюкзака все вещи — и перед ним пролетают воспоминания, ассоциирующиеся с каждой из них.

Операторы Энрике Шедьяк и Энтони Мантл заслуживают похвалы, ибо, благодаря их стараниям, перед нами оживает документальная картинка, которая как нельзя лучше передает атмосферу борьбы человека за жизнь. Мы сопереживаем герою так, словно это наш друг или знакомый, а исход его борьбы повлияет на нашу собственную жизнь. Если в стандартно снятых голливудских картинах камера то ускоряется, то замедляется, чтобы создать нужный эффект, то в «127 часах» события происходят как бы в одном месте. Уверен, что создатели понадеялись на личное сопереживание каждого из нас, на нашу боязнь самим попасться в ловушку и неверие в то, что есть выход из подобной ситуации. Это как канал «Дискавери», предлагающий вам виртуально засунуть голову в пасть льву или поохотиться на крокодилов.

Уважаемые господа, если вы идете в поход, не забудьте прихватить с собой острый швейцарский армейский нож, не берите китайских поделок. Мало ли для чего он вам пригодится. Я не хочу смотреть еще одну картину об ужасной самоампутации, основанной на реальных событиях. Хотя «127 часов» и подарили мне неимоверное эстетическое наслаждение, пускай лучше о подобном придумывают истории сценаристы.