Амели Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
Изумительная французская романтическая комедия «Амели», наполненная равно как остроумными эпизодами, так и драматичными сценами. Фильм-игра, фильм-карусель, фильм-сказка, которая стирает грань между реальностью и фантазией.
Лёгкая сказка, о не лишённой странностей парижанке Амели Пулен, которая почувствовала себя феей и принялась выдавать всяческие чудачества. Она поставила себе за цель принести людям как можно больше счастья. Амели подстроила встречу двух давних любовников, подсунула любовную записку абсолютно несчастному человеку, подарила престарелому человеку коробку, в которую тот в детстве собирал самые важные вещи для жизни (камень для охоты на кошек, осколок стекла, через который надо смотреть на солнце и т.д.) — всё это наполняло жизнь совершенно незнакомых ей людей яркими красками.
Как-то раз лона повстречала не менее странного парня Нино, который коллекционирует неудачные снимки, сделанный в кабинках срочных фото. С ним-то главной героине и суждено обрести своё счастье, что, однако, не приведёт ни к каким переменам в её жизни. Эта симпатичная, трогательная, а порой просто забавная история оканчивается так же спонтанно как началась, и как продолжалась все два с лишком часа.
Для исполнительницы главной роли Одри Тоту эта картина до сих пор остаётся визитной карточкой. Своей несколько игрушечной обаятельностью она внесла новое звучание в, казалось, всем известное понятие французская женщина. К традиционным стилю и шарму, которые неотрывно связаны с этим понятием Тоту добавила ещё и некую сказочность и фееричность.
Персонажи в ленте изображены несколько карикатурно, так что даже когда разворачивается какой-то печальный сюжет, появление на экране грустного героя вместе с сожалением вызывает улыбку.
Цвета в фильме перенасыщены, что придаёт действию особое настроение и задор. Такая палитра ленты придаёт даже самым обыденным вещам небольшой привкус мистики.
Обворожительная музыка Янна Тьерссена, варьирующая от романтичного парижского шансона до лирических шопеновских вариаций придала всей картине особый французский шарм. Саундтреки к этой ленте быстро стали классикой. Сами же их мотивы отчасти напоминают мелодии уличных музыкантов или шарманок, которые сопровождаются бесконечными рассказами множества историй, в которых одна сменяет другую. Подобным образом и построен весь фильм.
Ранее режиссёр Жан-Пьер Жен снимал более мрачные фильмы: физиологичные «Деликатесы» или вовсе ужастик «Возвращение Чужого». Сценарий же к «Амели» он написал ещё до того, как взялся за сиквел «Чужого».
Фильм передаёт манящий романтический дух Парижа. Однако здесь это уже не город влюблённых, а переполненный легендами мир, в котором чудеса происходят буквально ежеминутно, а счастье следует за каждым человеком буквально по пятам — стоит ему лишь оглянуться...
Лента была прекрасно воспринята как рядовыми зрителями, так и критикой. О восторге первых красноречиво говорит бокс-офис ленты, который превзошёл её бюджет более чем в 17 раз. В свою очередь киноведы после выхода этой ленты заявили о появлении во французском кино нового течения, обозначившего направление многих картин
P. S.
В большинстве случаев на вопрос «О чём этот фильм?» зрители растерянно покачивают головой, разводят руками и в итоге выдают несколько несвязных предложений. И если даже вы не верите в то, что только в отношении действительно хороших фильмов может быть подобная реакция — вас переубедит блеск в глазах и моментально вспыхивающая улыбка на лице человека, которому вы задали этот вопрос.