Американец The American
oKino:
6.4
из 10
IMDb: 6.3 (70,349)
В главных ролях:
Оператор:
Мартин Руе
Композитор:
Херберт Грёнемайер
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
9 сентября 2010
Бюджет:
$20 000 000
Рейтинг MPAA:
R
Сюжет
Чтобы окончательно выйти из игры, наёмнику Джеку нужно выполнить последний заказ. Дело обещает быть простым, но неожиданно всё идёт не по плану. Находясь в тихом городке в Италии, где проживает его новая цель, Джек случайно знакомится с добрым священником, пытающимся наставить его на путь истинный, а также очаровательной Кларой, которая быстро завоёвывает его сердце. Это, в свою очередь, не укрывается от его нанимателей.
Трейлер (русский)
Кадры
Рецензии
«Американці висять на клуні»
Впечатления этот фильм оставляет неоднозначне. Если сравнивать с другими лентами, то я бы поставил «Американца» где-то между «Спокойной ночи и удачи» самого же Джорджа Клуни и «Пределом контроля» Джима Джармуша. Первый, по моему, стал для Джорджа Клуни до сих пор первым, в котором он настолько точно смог передать внутреннее состояние персонажа. Со вторым же - по причине тягучего стиля съемки. Создаётся впечатление, что «Американец» словно утверждает новую тенденцию в кино про шпионов и киллеров. Так, вместо насыщенного экшена, поток событий в котором не оставляет зрителя в покое ни на минуту, фильмы последних лет о таких персонажах предоставляют чуть ли не монотонную вереницу событий, разбавленную лирическими отступлениями, раскрывающими внутренний мир протогониста. Стоит признать, в этом есть доля истины, ведь 90% реальной жизни киллера и проходит именно в ожидании, просчитывании комбинаций, предощущениях опасности и переживаниях.
Основное занятие режиссёра картины Антона Корбайна – фотография – не могла не отразиться на стиле съемки фильма. В ленте много статичных планов, сугубо операторских ходов, красивых ракурсов и множество других чисто визуальных приёмов. За счёт этого фильм и становится в некотором роде эстетским, хотя игра актёров и сюжет фильма полностью разоблачают попытку отнести эту ленту к этой категории.
До этого фильм Карбайн выступил как режиссёр только в ленте «Контроль», который был заслуженно осыпан лестными отзывами критиков и всяческими наградами. Что ж, верно говорят, что несмотря на то, каким бы удачным не было первое произведение автора, звание настоящего мастера можно получить только после второго.
Роль Джорджа Клуни – второй и последний плюс этой картины после операторской работы. Не припомню в его карьере другие фильмы, в которых бы он с такой проникновенностью играл молчание. Вместо привычного победоносного и уверенного в себе киллера, которых привык видеть на экране, появляется уставший от такой жизни, сомневающийся смирившийся к непрекращаемуся напряжению персонаж. Он убедительно передал именно усталость человека, который вынужден просыпаться от шорохов, вздрагивать от звуков, у которого нет ни друзей, ни семьи, ни дома, которые вытеснила работа, держащая его в постоянном страхе.
Персонаж как бы эмоционально бесцветен. Складывается впечатление, что он – не проживает свою жизнь, а является только её наблюдателем. По сути, на одном только Клуни и держится история одиночества человека, со всей ее серостью и безжизненностью.
Следующая роль Клуни будет так же драматической. Он сыграет главного героя в фильме Александра Пэйна «Потомки». Продолжения же Оушеновской эпопеи, как сказал в одном из недавних интервью сам актёр, скорее всего не будет по причине ухода Берни Мака. «Представьте себе «69 друзей Оушена», когда мы все будем въезжать в комнату на инвалидных креслах» - подшутил актёр.
Ещё один позитивный момент фильма - сцена секса, которая является не дополнительным допингом для зрительского внимания, а открывает ещё одну грань внутреннего состояния персонажа – его потребности в любви.
Немаловажную роль в фильме играет атмосфера какого-то богом забытого места, потерянная тишина которого в течение всего фильма как бы усиливает состояние главного героя. В этом заслуга не только оператора и режиссёра, но и удачно выбранного места для съёмок – итальянский городок Кастель-дель-Монте, население которого не превышает 100 человек.
Эта картина – экранизация культовой книги Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен».
Впечатления этот фильм оставляет неоднозначне. Если сравнивать с другими лентами, то я бы поставил «Американца» где-то между «Спокойной ночи и удачи» самого же Джорджа Клуни и «Пределом контроля» Джима Джармуша. Первый, по моему, стал для Джорджа Клуни до сих пор первым, в котором он настолько точно смог передать внутреннее состояние персонажа. Со вторым же - по причине тягучего стиля съемки. Создаётся впечатление, что «Американец» словно утверждает новую тенденцию в кино про шпионов и киллеров. Так, вместо насыщенного экшена, поток событий в котором не оставляет зрителя в покое ни на минуту, фильмы последних лет о таких персонажах предоставляют чуть ли не монотонную вереницу событий, разбавленную лирическими отступлениями, раскрывающими внутренний мир протогониста. Стоит признать, в этом есть доля истины, ведь 90% реальной жизни киллера и проходит именно в ожидании, просчитывании комбинаций, предощущениях опасности и переживаниях.
Основное занятие режиссёра картины Антона Корбайна – фотография – не могла не отразиться на стиле съемки фильма. В ленте много статичных планов, сугубо операторских ходов, красивых ракурсов и множество других чисто визуальных приёмов. За счёт этого фильм и становится в некотором роде эстетским, хотя игра актёров и сюжет фильма полностью разоблачают попытку отнести эту ленту к этой категории.
До этого фильм Карбайн выступил как режиссёр только в ленте «Контроль», который был заслуженно осыпан лестными отзывами критиков и всяческими наградами. Что ж, верно говорят, что несмотря на то, каким бы удачным не было первое произведение автора, звание настоящего мастера можно получить только после второго.
Роль Джорджа Клуни – второй и последний плюс этой картины после операторской работы. Не припомню в его карьере другие фильмы, в которых бы он с такой проникновенностью играл молчание. Вместо привычного победоносного и уверенного в себе киллера, которых привык видеть на экране, появляется уставший от такой жизни, сомневающийся смирившийся к непрекращаемуся напряжению персонаж. Он убедительно передал именно усталость человека, который вынужден просыпаться от шорохов, вздрагивать от звуков, у которого нет ни друзей, ни семьи, ни дома, которые вытеснила работа, держащая его в постоянном страхе.
Персонаж как бы эмоционально бесцветен. Складывается впечатление, что он – не проживает свою жизнь, а является только её наблюдателем. По сути, на одном только Клуни и держится история одиночества человека, со всей ее серостью и безжизненностью.
Следующая роль Клуни будет так же драматической. Он сыграет главного героя в фильме Александра Пэйна «Потомки». Продолжения же Оушеновской эпопеи, как сказал в одном из недавних интервью сам актёр, скорее всего не будет по причине ухода Берни Мака. «Представьте себе «69 друзей Оушена», когда мы все будем въезжать в комнату на инвалидных креслах» - подшутил актёр.
Ещё один позитивный момент фильма - сцена секса, которая является не дополнительным допингом для зрительского внимания, а открывает ещё одну грань внутреннего состояния персонажа – его потребности в любви.
Немаловажную роль в фильме играет атмосфера какого-то богом забытого места, потерянная тишина которого в течение всего фильма как бы усиливает состояние главного героя. В этом заслуга не только оператора и режиссёра, но и удачно выбранного места для съёмок – итальянский городок Кастель-дель-Монте, население которого не превышает 100 человек.
Эта картина – экранизация культовой книги Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен».
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы