Атомная любовь Атомне кохання (Grand Central)
Французская мелодрама «Гранд Централ. Любовь на атомы» рассказывает о периоде из жизни молодого человека по имени Гари Манда. Гари — из тех, кто быстро учится, но подолгу на одном и том же месте не задерживается. Он едет из Лиона в поезде и в его глазах читается полная безнадежность и ожидание не лучшего будущего. Поиски случайного заработка приводят его на работу на атомную электростанцию. Тут в условиях опасности получить повышенную дозу радиации парень, казалось, находит и друзей, и деньги, и любовь в лице невесты приятеля и коллеги Тони — Кароль.
Гари пытается жить и надеяться, благо пристойная работа и отношение новых товарищей способствуют активному внедрению работника в жизнь общества. С каждым разом Гари получает дозу радиации выше рекомендованной и он всё больше влюбляется в очаровательную Кароль. Работая в ремонтной бригаде, обслуживающей реактор, парень все больше убеждается в том, что ему нет места в этом узком кругу работников АЭС. Здесь он хоть и свой, но чужой.
Ребекка Злотовски не только поставила ленту «Гранд Централ. Любовь на атомы», но и написала сценарий к ней. На главные роли в своей второй после «Прекрасной занозы» режиссерской работе она позвала Леа Сейду, Тахара Ракима, Дени Меноше и Оливье Гурме.
Короткая история любви сотрудников атомной электростанции во французской глуши
Гари (Тахар Рахим) — молодой человек, пытающий счастья в постоянных переездах и случайных заработках. Однажды его приглашают попробовать поработать на атомной электростанции, где люба оплошность чревата получением высокой дозы радиации. Казалось, здесь Гари находит то, чего у него никогда не было — друзей, деньги, настоящую любовь. Однако реальность буквально приводит к облучению главного героя.
Ребекка Злотовски во втором своем режиссерском проекте объединила на экране дуэт одних из лучших молодых звезд современного французского кино. Тахара Рахима мы запомнили по «Пророку», а Леа Сейду по «Прощай, моя королева» и «Жизнь Адель». Что ж, выбор актёров на главные роли целиком оправдан и во многом определяет далеко не худшее впечатление от режиссуры Злотовски. Чтобы придать большей острастки сюжетной основе прокатчики не преминули добавить приставку «любовь на атомы» к абсолютно умеренному «Гранд Централ».
В этом дистрибьюторы оказались правы: автор фильма бесконечно рифмует любовь с радиацией, а радиацию с любовью. Об этом наглядно говорит эпизод, когда новички вечером после первого рабочего дня заседают в баре и
Ребекка Злотовски вообще, видимо, поднаторела на метафорах в кино: в самых первых кадрах у странствующего Гари в вагоне крадут кошелек, но на остановке он ловит воришку и вместо того, чтобы отметелить того, знакомится с ним и так узнает про вакансии на расположенной поблизости АЭС. Тем самым зрителю становится ясно, что сам Гари не без греха и в жизни приходилось
Ремонтная бригада, в которой состоит и Гари, у постановщицы живет своей отдельной жизнью, своеобразной «коммуной» из трейлеров неподалеку от АЭС. Сотрудники вместе работают, кушают, посещают заведения, устраивают отношения с родственниками коллег, радуются/печалятся тоже вместе в узком кругу «избранных. Заезжий парень узнает про нехитрые правила жизни в такой ячейке — главное не крысятничай, не обманывай, делись с каждым и всё будет хорошо. Впрочем, Гари затевает интрижку с Кароль, перерастающую во взаимную влюбленность и день ото дня унылые интерьеры станции сменяют прогулки по цветущему полю и уединение на берегу озера.