Молодая жительница столицы Ксения в одиночку растит маленького сына Артёма и параллельно пытается наладить свою личную жизнь после развода. И хотя ей приходится нелегко, женщина не теряет надежды, что
Молодая разведенная женщина Ксения (Светлана Иванова) живёт в Москве с маленьким сыном и незатейливо пытается наладить личную жизнь с
Режиссёр добротного и качественного
$16 млн. бюджета не были потрачены зря: сбалансированный яркий видеоряд с военными и мирными сценами, саундтрек, бодрый на первый взгляд сценарий зачастую затмевают в процессе просмотра саму нить повествования. Шутка ли, Файзиев пригласил в качестве
Авторы ленты много времени и сил потратил на собирание реальных фактов, имевших место быть
К финальным минутам «Август…» превращается в эдакую
Но в картине более всего настораживает другой знаковый персонаж — сын Светланы Тёма, у которого с первых же секунд фильма зрители обнаруживают то ли помутнение рассудка, то ли больное детское воображение.
Блокбастер буквально пропитан вымышленными битвами роботов в жанре фэнтези, которые буйная голова мальчика вплетаёт в ужасающую канву событий. Так, проезжающие машины «превращаются» в жалкие подобия трансформеров, погибающий отец (!) кажется ему умирающим роботом, а на контакт с ним выйти можно исключительно примитивными словами вроде «Космобой, приём!»
Таким образом «Август…» вобрал в себя три абсолютно разных киножанра — мелодраму, боевик и фэнтези, порой отсылая то к «Запрещённому приёму» Снайдера, то к «Падению Черного ястреба» Скотта, то к «Снежной королеве».
Пусть сам постановщик всячески открещивается от политического оттенка картины, изображающей злых и агрессивных грузин, начавших нещадный обстрел как мирного населения, так и военного контингента. Однако снимать в наше время подобную картину на такую щекотливую тему весьма опасно, тем самым подвергая сомнению свою профессиональную репутацию.
Чтобы не поставить на фильме клеймо дорогой пророссийской агитки «Август…» частично спасают добрый грузинский солдат в конце фильма, да сам Файзиев в роли
В целом же, «Август. Восьмого» отличается множеством сценарных штампов классических голливудских политических экшнов (совещание министров, подавленный президент России в роли Вдовиченкова) и действительно хорошо поставленными батальными сценами. Более противоречивого проекта в российском кинематографе сегодня не найти.