Бабло (Вышел в 2011)

oKino:
6.6
из 10
IMDb: 6.5 (410)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: комедии, криминал
В главных ролях:
Роман Мадянов
Яков Кучеревский
Мария Берсенева
Георгий Гургулия
Михаил Месхи
Гия Гогишвили
Владимир Сычев
Александр Фисенко
Дмитрий Куличков
Борис Георгиевский
Все актёры →
Режиссёр: Константин Буслов
Продюсер: Сергей Сельянов, Роман Романцов
Сценарист: Константин Буслов
Оператор: Леван Капанадзе
Композитор: Иван Лубенников, Mr. Bocha
Слоган: «Кино для тех, кто живет в 10-е»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 13 октября 2011

Сюжет

Если в один прекрасный день Фортуна подсовывает вам сумку с миллионом евро, не спешите радоваться. Очень возможно, что есть и другие, претендующие на содержимое заветной сумочки. И эти другие не погнушаются любыми методами, чтобы получить желаемое. И в результате «подарок судьбы» может оказаться самым сущим проклятьем.

Трейлер

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Recensista
14 октября, 2011

Милиция Москвы пускает в оборот миллион евро для выявления дачи взятки крупным чиновникам. Неожиданно после сделки в самом центре города грузинские воришки воруют сумку с лямом прямо из машины помощников полковника. В охоту за желанным миллионом пускаются все кому не лень — представители закона, криминальные авторитеты и сами законные обладатели суммы.

Криминальная комедия «Бабло» пытается обработать зрителя со всех сторон хитросплетением сюжетных линий и неожиданными поворотами событий в духе старинки от Тарантино и Ричи. Отчасти ей это удаётся и дебютант-режиссёр под замечательный саундтрек поначалу легко раскручивает спираль комичной истории вокруг украденного миллиона. Первая часть фильма ярко живописует продажных (и очень продажных) милицейских чинов, субъектов и объектов, которых они «крышуют», простой быт и речевые обороты обычных бандитов.

Не лишена картина и безусловного этнического колорита. Лучшими второстепенными героями выступает пара грузин-домушников, ворующих содержимое машин на парковках.

В то же время вторая часть комедии географически имеет место быть в Харькове со всеми царствующими в Москве стереотипами об украинцах. Следует отметить, перенос событий из опостылевшей и шумной Москвы в первую столицу Украины пошло фильму только на пользу. Традиционная для кино фишка состоит в том, что Буслов к середине хронометража подрастерял драйв и хватку начальных эпизодов и «переезд» всех персонажей в Украину частично спасает ленту от провала.

Без сомнения, очень важным для криминальной комедии оказался удачный кастинг. «Бабло» — та картина, где каждый актёр на своём месте. Берсенева, звезда известного ТВ-мыла «Маргоша», харизматично и на одном дыхании сверкает прелестями и играет дорогую расчетливую путану, не гнушающуюся заработком на стороне и связями с двумя авторитетами. Последних прекрасно сыграли Георгий Гургулия и Владимир Сычев, чего не скажешь о Гогишвили и Месхи, составивших хоть и хороший, однако слишком неправдоподобный дует даже для комедии. Игра Романа Мадянова, главной звезды фильма, выше всяких похвал, суть сосредоточие всех пороков и признаков мента, работающего на два фронта.

В отличие от другой жёсткой пародии на криминальный мир России — «Жмурок» Балабанова, «Бабло» удивляет не свойственной для жанра добродушностью и способом подачи материала. «Бабло» — неплохое творение, наглядно доказывающее, как перед крупной суммой денег все люди — по сторону закона и по обратную сторону — становятся одинаковыми в действиях и поступках. Комедия в некотором роде затрагивает психологию людей, связанных с криминалом, исследуя причины, побуждающие их на те или иные поступки. В этом постановщик руководствуется остроумными диалогами, предельной детализацией криминального быта и качественными сюжетными перипетиями.

Вменить в вину «Баблу» можно автономность эпизодов, их независимость один от другого, переигрывание, но тем не менее комедия не оставляет неприятного послевкусия и неплохо отвлекает от довлеющих жизненных проблем.

Режиссёр — хоть и новичок в этом деле, однако следует учитывать безусловное влияние на него младшего автора — Петра, известного по «Бумеру» и вскоре презентующего долгожданную ленту «Высоцкий. Спасибо что живой».