Бесконечная история Die unendliche Geschichte (Вышел в 1984)

oKino:
7.7
из 10
IMDb: 7.4 (80,949)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, приключения, фэнтези
В главных ролях:
Бэррет Оливер
Джералд МакРэйни
Драм Гаррет
Дэррил Кукси
Николас Гилберт
Томас Хилл
Дип Рой
Тило Прюкнер
Моузес Ганн
Ноа Хэтэуэй
Все актёры →
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
Продюсер: Бернд Айхингер, Дитер Гайсслер
Сценарист: Михаэль Энде, Роберт Истон
Оператор: Йост Вакано
Композитор: Клаус Дольдингер
Слоган: «A boy who needs a friend finds a world that needs a hero in a land beyond imagination!»
Премьера в мире:
Бюджет: $27 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Подборки: Фильмы про драконов, Фильмы про магию, Фильмы про волшебство, Фильмы про книги, Фильмы про детей, Фильмы про великанов

Сюжет

10-летний Бастиан безутешно скорбит по своей матери, ушедшей из жизни несколько лет назад, и никак не может смириться с потерей. В своём воображении он часто представляет её живой и поэтому проводит в мечтах всё своё время. Из-за этого Бастиана дразнят в школе, а учителя постоянно жалуются его отцу на плохую успеваемость и невнимательность мальчика, который витает в облаках, вместо того чтобы слушать урок. Отец, в свою очередь, пытается хоть как-то повлиять на сына и заставить его повзрослеть, но тщетно. А как-то раз в руки к Бастиану попадает удивительная книга, в которой рассказывается о волшебном мире под названием Фантазия. Королева Фантазии находится при смерти, и есть только один человек, который может спасти её. И это — Бастиан! Удивительным образом мальчик попадает в книгу, где вместе с потомственным охотником Атрейу отравляется в удивительное приключение, от которого зависит судьба целого мира! В какой-то момент Бастиан понимает, что должен сделать непростой выбор — остаться в Фантазии, где он чувствует себя как дома, или же вернуться в реальность, где его ждёт отец, и наконец повзрослеть…

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Gijom
7 ноября, 2012

Очень интересно, сможет ли сегодня «Бесконечная история» подействовать на современного ребенка так, как она действовала на наше поколение? Это был восторг, волшебство — лучшее из того, что можно было увидеть на телеэкране. Вообще-то лучше не пересматривать свои любимые фильмы детства: как-то мне довелось испытать ужасное потрясение, когда я решил пересмотреть мультик «Трансформеры», да и «Смертельная битва» сегодня вызывает только отвращение. Конечно, «История» не так безнадежна, но не получается не обращать внимания на совершенно бездарную игру актеров (Баррета Оливера и Ноа Хэтауэя), и пусть о детях в кино так говорить не принято, но есть множество примеров картин, где исполнители ролей того же возраста выглядят много лучше.

В числе прочих слабостей картины — вопиющая несбалансированность сюжета. Сценарий лишен всякой гармонии, параллели между мирами Фантазии и людей выглядят надуманными и притянутыми за уши. Создателям следовало задуматься о глубине их природы, да и вообще, сделать их больше и шире. Ну вот, посудите сами: некоторое злое существо, Нечто, мечтает изничтожить мессию — спасителя мира Фантазии. Между делом проскальзывает мысль о том, что если он его убивает-то Фантазия умирает вместе с ним, и само Нечто, соответственно, тоже. Логики никакой, разве что тут так замысловато вплетен мотив самоубийства… Однако кажется все же, что это всего лишь последствия скудоумия авторов картины «Бесконечная история».

К чему в итоге приводит вся эта «заварушка»? Главный герой Бастиан после прочтения книги делает кое-какие выводы и жестоко мстит обидчикам, угнетавшим его до этого. Ну разве это здоровая мораль? Конфликт остается нерешенным, месть — компенсация лишь временная, и это знает любой здравомыслящий человек. Очередная слабость сюжета — в неразрешенности эмоциональных проблем между мальчиком и его папой. Саму книгу, к слову, Бастиан, вопреки собственному обещанию, так и не возвращает.

Эпизод с воротами-сфинксами несет в себе тоже достаточно невнятную, скомканную, до конца не реализованную идею. Детям ее уж точно никак не ухватить, скорее всего, им просто нравится мнимое величие и привлекательное изображение происходящего. В то же время сегодня, в век компьютерной графики и торрентов, у каждого ребенка и родителя есть грандиозная свобода выбора того, что смотреть. И в числе прочего — кино с много более красивыми трюками и декорациями, по-настоящему глубокое не в ущерб визуальным прелестям.

Так, главный герой — настоящий плохиш, глупое поведение которого, впрочем, можно понять: ничего менее дидактического, чем книга «Бесконечная история» — нельзя придумать, пусть бы лучше классику читал. Творение Вольфганга Петерсена не несет ни малейшей смысловой нагрузки, ни одной конструктивной и здоровой идеи, а ведь они так необходимы сказке! Прямо-таки набор неразрешенных конфликтов, лишних деталей и отсутствия атмосферы и гармонии. Ностальгия — ностальгией, а общее впечатление, которое оставляет это кино, — отвратительно. Откровенная фальшивка, пустая и безнадежная.