Руди Бейлор (Мэтт Деймон) — молодой юрист, мечтающий быть адвокатом. Но в родном Мемфисе и без него адвокатов больше чем достаточно. Поэтому Руди устраивается на работу в подозрительную контору, в которой заправляет некто по прозвищу Боксер (Микки Рурк). Подозрительна эта контора тем, что методы работы Боксера далеко не отличаются высокой моралью, да и связь с криминалом на лицо. Помощником Бейлора стал Дек Шниффлет (Дэнни ДеВито), он и обучает молодого юриста всем «секретам» — больше цинизма, наглости и вранья и, глядишь, заработал на кусочек хлеба с маслом. Правда, работать на Боксера им не нравится, оба понимают, что
Кроме того, у Руди Бейлора есть и еще одна забота — спасти симпатичную ему девушку от мужа, избивающего ее. Ну, а Дек ему во всем помогает, и, конечно же, Руди бы не справился без него. Это не означает, что герой ДеВито засучит рукава и бросится на мужа Келли (пассия Руди), просто он прекрасно умеет работать с информацией, добывать необходимые сведения.
Френсис Форд Коппола снял «Благодетеля» по мотивам романа Гришэма (автора «Времени убивать», «Фирмы» и других не менее известных экранизированных произведений). Сам Гришэм в восторге, говорит, что это лучшая экранизация. Но я его восторгов разделить не могу. Добротно, хорошо, но скучно, хотя команда собралась замечательная. История «Благодетеля» довольно примитивна, да и вообще разделяется на черное и белое. Корпорацию в реальной жизни бы сожгли: по всем страховым случаям они отказывали, возмещения не выплачивали. Противный адвокат Драммонд всячески унижает юное дарование Руди. А Руди, в свою очередь, настолько совестлив, честен и справедлив, что иногда скулы сводит. Что касается несчастной Келли, так тут вообще
Как бы там ни было, все снято очень пристойно и выдержано, да и актеры тоже не осрамились. Мэтт Дэймон сыграл хорошо и ровно, впрочем, как и всегда, но
Итак, «Благодетель» — качественный, добротный, но довольно скучный фильм. Виною всему