Злая колдунья из темного леса наложила проклятие на пекаря и его жену, лишив их возможности стать родителями. Но те не отчаялись, и
То ли сказка, то ли быль
Сказка – не то, чем кажется. Такую мысль необходимо держать в голове, приступая к просмотру фильма «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу»). Иначе вас ожидает больше двух часов ошеломляющего зрелища, единственно возможная реакция на которое: «Что это все было?».
«Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу») – это экранизация одноименного популярного бродвейского мюзикла, впервые поставленного в 1987 году. Над музыкой работал композитор Стивен Сондхайм, либретто он сочинил совместно с постановщиком Джеймсом Лапином. Оригинальная музыка и тексты остались и в киноэкранизации, осуществленной Робом Маршаллом – режиссером «Чикаго» и «Мемуаров гейши» и идейным наследником Боба Фосса. Маршалл знается на мюзиклах, и хоть он не доходит до деконструкции этого жанра, но закладывает в по определению легкий жанр серьезные мотивы. Потому «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу») – материал, который прекрасно подходит этому режиссеру, но который Маршалл все же не смог всецело контролировать. На Бродвее для «Чем дальше в лес…» использовали всяческие эксперименты, например, давали по несколько ролей сразу одним и тем же актерам, и даже делали адаптированную для детей версию мюзикла. Киноверсия же колеблется между тягой к экспериментам и упрощением, направленным на весьма юную аудиторию.
Сперва может показаться, что «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу») – это обычное попурри из сказок братьев Гримм. По сюжету, пекарь и его супруга пытаются снять заклятье бездетности, наложенное ведьмой. Чтобы расколдоваться, героям необходимо пойти в лес (это важная ключевая фраза) и найти там четыре предмета, которые, как окажется, принадлежат известным персонажам: Золушке, Красной Шапочке, Рапунцель и Джеку, который вырастит бобовое дерево. История всех сказочных героев развиваются параллельно и переплетаются по ходу сюжета.
Почти две трети фильма зритель более чем уверен, что смотрит фэнтэзи для всей семьи, где пропущены самые интересные и зрелищные моменты и все немного раздражают пением с навязчивой местами хореографией. Так, самое интересное, но, правда, общеизвестное нам не показывают: приключения Джека в краю великанов, знакомство Золушки с принцем на балу, развитие отношений между Рапунцель и прекрасным принцем. Музыкальные номера сняты то старомодно (текстильные декорации вместо CGI), то вульгарно (дуэт принцев напоминает старые клипы Backstreet Boys). Некоторые странные детали настораживают – отрубленные конечности сестер Золушки – но о них быстро забываешь.
И вот-вот на экране минут за сорок до окончания воцаряется мнимый хэппи-энд, сказка сказок саморазоблачается. Каждый из героев переживает недетскую трагедию, Ведьма поясняет, что всему виной желания, запустившие цепочку фатальных событий, и оставшиеся персонажи понимают, что надо было жить проще и скромнее. «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу»), таким образом, предстает перед нами постмодернистским и психоаналитическим осмыслением сказок. Становится очевидным значение леса как бессознательного, зоны потаенных желаний, осуществление которых непременно несет расплату.
По-простому, мораль фильма в том, что надо быть осторожнее со своими желаниями, нечего прыгать выше головы и верить в сказки. Герои же находят утешение в отречении, возвращаясь, по сути, формально к той же жизни, которая им была невмоготу в начале, но уже со смирением. То, насколько недетской оказывается картина «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу») обескураживает, хотя зрителю винить некого за данное состояние, кроме себя самого. Ибо в фильме все идеи проговариваются и вообще надо просто внимательно вслушиваться в примитивные, по первому впечатлению, куплеты, которые пропевают персонажи. Кому не позавидуешь, так это прокатчику, которому нереально позиционировать фильм «Чем дальше в лес…» («В темном-темном лесу») перед отечественным зрителем. Это точно не фэнтэзи для расслабленного просмотра в уик-энд, и не фестивальное кино, несмотря на то, что картину заносит на территорию глубоких концепций. Американцам проще – они-то знакомы с первоисточником.
Знаменитый мюзикл Стивена Сондхайма по произведению Джеймса Лэпина, наконец, обрел свое экранное воплощение. Старая история
Главные персонажи
Сказка «В
вот Вам моя правда: фильм - жуть! Перемудрили - так перемудрили! Американский тупой юмор, жестокие эпизоды... Во время просмотра вспоминалась сказка "Медведь - липовая нога", помните, как дед отрубил лапу, баба варила из нее суп, а медведь пришел мстить... Ни одного положительного героя, принц - нарцисс, а в конце фильма он вообще забывает о золушке и целует главную героиню, которая весь фильм была женой пекаря и недавно родила долгожданного ребенка. Отрубленные пятки, оторванные волосы, отрезанные пальцы, выколотые глаза.
ЭТО КОШМАР!!! Укуренные сценаристы, убитый на всю голову режиссер, пришибленные актёры ... Это все про фильм " В темном-тёмном лесу". 2 часа маразма ... Не верьте рейтингам - пожалейте своё время и деньги! Не ожидал, что Дисней опустится до формата "Очень страшное кино" ... На кого расчитан этот фильм? На детей - вряд ли, на взрослых - тоже не катит, может на поддатых подростков - вполне возможно ...
Что-то странное... Песни на английском, большая часть диалогов на украинском.
Короче, в целом, это мюзикл о том, что не стоит верить сказкам.