Девственницы-самоубийцы The Virgin Suicides (Вышел в 1999)

oKino:
7.2
из 10
IMDb: 7.2 (99,178)
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Кирстен Данст
Джош Хартнетт
Джеймс Вудс
Кэтлин Тёрнер
Майкл Паре
Скотт Гленн
Дэнни ДеВито
А.Дж. Кук
Ханна Р. Холл
Лесли Хейман
Все актёры →
Режиссёр: София Коппола
Продюсер: Френсис Форд Коппола, Джули Костанзо
Сценарист: Джеффри Евгенидис, София Коппола
Оператор: Эдвард Лакмен
Композитор: Air
Слоган: «Beautiful, mysterious, haunting, invariably fatal. Just like life»
Премьера в мире:
Бюджет: $9 000 000
Рейтинг MPAA: R
Подборки: Фильмы про девушек, Фильмы про подростков

Сюжет

Мистер и миссис Лисбоны — образцовые супруги, которые растят своих пятерых прелестных дочерей в пригороде Мичигана. Их жизнь кажется вполне обычной и спокойной до тех пор, пока однажды младшая из сестёр, 13-летняя Сесилия, не сводит счёты с жизнью на глазах у остальных членов семьи. Пытаясь понять, что могло подтолкнуть её к этому отчаянному шагу, родители решают, что всему виной их чрезмерная забота и строгое воспитание, а также попытки отгородить девочек от общения с мальчиками их возраста. По совету психолога доктора Хорникера они соглашаются дать дочерям больше свободы, однако когда 14-летняя Люкс использует это, чтобы провести ночь с парней из её школы, чопорная мать запрещает всем четверым девочкам покидать пределы дома. О чём она не догадывается, так это что подобное решение не пойдёт им на пользу, а лишь спровоцирует трагедию, которая оставит неизгладимый след в памяти всей окрестности.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
28 августа, 2012

«Девственницы-самоубийцы» является первой полнометражной работой Софии Копполы, снятой по одноименному роману Джеффри Евгенидиса.

Фильм очень необычный, яркий и пронзительный. Создатели пытаются всеми методами донести до зрителей, в первую очередь, родителей, что дети — это не частная собственность, что они имеют полное право на свободу. Просмотр фильма будет очень полезным для родителей, держащих своих чад за «железным занавесом» рамок и жестких правил.

Герметичные, мастерски поставленные «Девственницы-самоубийцы» наполнены атмосферой замшелости и деградации умирающего города, который когда-то был промышленным центром. Это ощущается по цветовой гамме, выбранной для фильма, выжженных красках, ссохшихся газонах и пнях от мертвых деревьев. Ощущается нездоровая обстановка, такая же, как и в семье Лисбон, в которой растут пять чудесных невинных девушек.

Картина впечатляет ярким актерским составом. Кирстен Данст, сыгравшая старшую дочь Люкс, прекрасно вжилась в роль. Она смотрится очень органично в роли юной бунтарки. Привлекателен и юный Джош Хартнетт, сыгравший Трипа, парня, влюбленного в Люкс. Эта картина — вторая его значимая работа после «Факультета», в которой он смог раскрыть свой талант.

В фильме трогает не столько актерская игра, сколько сама история, атмосфера, которой наполнен фильм, манера съемки, музыкальное сопровождение. Картину отличает талантливая операторская работа: съемки города в лучах солнца, которые проходят сквозь зеленую листву; аккуратные, похожие друг на друга, домики, угасающий город… Очень радуют необычные планы, ракурсы, к примеру, беззвучный диалог Трипа и мистера Лисбона, снятый через стеклянную дверь. Камера постоянно находится в движении-то скользит, то снимает крупные планы и увеличения — словом, оператор творчески импровизирует.

Есть несколько эпизодов, которые очень сильно трогают. К примеру, когда Люкс просыпается утром на футбольном поле после бурной ночи с Трипом. Вчерашняя королева бала, сегодня разбита и пуста, едет домой на такси.

Очень качественно сделан монтаж: увеличение по кадрам, перемотка, наложение, флешбэки. Особое значение в фильме имеет манера повествования — от лица мальчиков, влюбленных в сестер.

Религиозность и пуританство четы Лисбон подчеркивают очень важную тему воспитания детей. Фильм однозначно говорит зрителю, что запрещать и держать под тоталитарным контролем детей родители не вправе, иначе строгие и регулярные запреты могут дать обратный эффект. В худшем случае — привести к финалу, который показан в фильме. В лучшем (если, конечно, слово «лучший» применимо в данной ситуации) — к воровству, непристойному поведению, употреблению алкоголя и наркотиков. Ребенок должен контролироваться, но при этом чувствовать себя свободным. Чтобы избежать трагедии, родителям необходимо найти грань между этими двумя понятиями.

«Девственницы-самоубийцы» — один из лучших фильмов, снятых на тему взаимоотношений отцов и детей. Рекомендован к просмотру.