Девушка с жемчужной сережкой Girl with a Pearl Earring

oKino:
7.2
7.2/10
из 10
IMDb: 7 (52,415)
Европейская киноакадемия 3
Смотреть трейлер
Сюжет

Вымышленная история создания одной из самых знаменитых картин современности «Девушка с жемчужной сережкой». События разворачиваются в 17-м веке в Голландии. Молодая крестьянская девушка Грит устраивается на работу служанкой в богатый дом известного художника Яна Вермеера. Ей приходится много и усердно работать, чтобы удовлетворить запросы своей высокомерной хозяйки, миссис Вермеер. Иногда Грит также помогает Яну в его студии, с удовольствием наблюдая за работой мастера и при этом демонстрируя тонкое художественное чутьё. А однажды на Грит обращает внимание покровитель Вермеера, Ван Руйвен, который требует, чтобы тот написал её портрет для его личной коллекции. Вермеер соглашается, но хочет сделать это втайне от своей беременной жены, чтобы не давать ей ненужных поводов для ревности. Однако благодаря таланту Вермеера и хрупкой красоте Грит портрет получается куда более живым и интимным, чем кто-либо из них мог предположить, и вскоре Ян начинает ощущать, что его притягивает к этой невинной девушке. С этого момента мирная жизнь его семьи оказывается под угрозой, а растущая страсть к Грит грозит погубить их всех.

Трейлер
Кадры
Рецензии

Перед нами — очень приятный, по-настоящему красивый фильм, какой сейчас встретить уже довольно сложно. Он удивительным образом вобрал в себя множество важнейших художественных красок: здесь есть ревность, любовь и месть, страсть. В то же время все они будто нарочно приглушены, что создает необычный эффект какого-то магического присутствия, той самой безмятежности, которая лучится изнутри полотен голландских художников-классиков. Так, атмосфера картины «Девушка с жемчужной сережкой» оказывается более чем оправданной темой сюжета (вымышленная, но от этого не менее трогательная история создания знаменитого шедевра) и временем действия — а это Голландия XVII в.

Мягкость и некоторая размытость образов иногда мешают неподготовленному зрителю (не читавшему роман, положенный в основу картины) проследить за чувствами главных героев. К примеру, не всегда оказывается ясно, тянет ли что-то Грит к художнику, и наоборот — испытывает ли Вермеер к ней какие-то чувства. Если на один из этих вопросов ответ оказывается утвердительным, то возникает следующее сомнение: в случае, если чувства есть, то какого они толка?

Наиболее вероятным кажется предположение, что Грит все же не удержалась от влюбленности в своего хозяина, который (не преднамеренно ли?) впечатлил ее до глубины души своей причастностью к поразительному в своей глубине, таинственному миру творчества. Впрочем, впечатление он мог произвести не только этим: манера общения, сила характера и мятежность, да и привлекательная внешность могли сыграть не последние роли в деле обольщения впечатлительной девушки. Со стороны же Вермеера в первую очередь чувствуется интерес к Грит как к натурщице, однако позже он отмечает ее умение разбираться в цветах и оттенках, будто приближая ее к себе. Безусловно, она волнует мастера, но скажите, кого из художников не волнуют молодые, исполненные природной свежести и красоты девушки? Весь драматизм и красота истории под названием «Девушка с жемчужной сережкой» заключены в том, что эмоции героев не находят выхода. Наивысший момент близости — эпизод с прокалыванием уха — определяет начало медленного угасания страстей: динамика ленты с этого момента, согласно замыслу режиссера, снижается, страсти остывают.

Талантливейшая актриса Эсси Дэвис воплотила здесь тонкий и живой образ, что тем более ценно, что роль ее не назовешь главной. Несмотря на то что по отношению к Грит героиня Дэвис начинает со временем относиться предвзято и даже жестоко, зритель отмечает про себя, что на самом деле у нее доброе сердце, а обиды она воспринимает просто очень по-детски близко к сердцу. Образ героини Скарлетт Йоханссон тоже крайне интересен. При том, что девушка хрупка и слаба внешне, внутренняя ее сила заключена в уме, чуткости, более того, порой она оказывается удивительно решительной. Довольно неожиданным оказалось появление на экране Анны Попплуэлл, но ее персонаж здесь оказался совсем уж второстепенным, да и вообще, каким-то «серым».

Поначалу финал картины «Девушка с жемчужной сережкой» даже в некоторой степени обескураживает. Зритель вынужден распрощаться с красавицей Грит в тот момент, когда она покидает дом художника. Между прочим, тут следует вспомнить, что завязка в той же степени туманна: откуда и почему приходит девушка, для зрителя остается загадкой. И тут приходит озарение: ведь фильм совсем не о самой Грит, а лишь о картине, для которой она послужила моделью. По-настоящему художественный финал отрывает зрителя от частностей и конкретики, погружая в вечность.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы