Диктатор The Dictator
Сюжет комедии завязывается вокруг эгоцентричного и глуповатого диктатора из вымышленной ближневосточной страны Вадья и его визита в Соединенные Штаты. Имея в своём распоряжении несметные богатства и власть, построенную на страхе, генерал Аладин привык управлять своей страной исключительно при помощи оружия и террора, не считаясь с порядками, установленными в остальном мире. Естественно, такая политика вызвала недовольство демократической Америки и многих европейских стран, лидеры которых потребовали немедленной отставки генерала Аладина. Впрочем, тот ни в какую отставку уходить не намерен, и вместо этого решает попытаться уладить конфликт во время своего визита в США, но так увлекается чужой культурой, что напрочь забывает о своей первоначальной цели. В фильме также есть отсылки на бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи и его политического визита в США в сопровождении элитного подразделения телохранителей, все из которых были женщинами.
Эпатаж одного из самых ярких голливудских комиков последних лет Саши Коэна не знает пределов — в своей новой картине он решил повысить себе прозвище «Барон» до более масштабного «Диктатор». Однако вместе с этим повышением по званию, уровень его шуток существенно снизился, окончательно замерев на уровне пояса.
Выход этого фильма в широкий прокат предвосхищала, пожалуй, наиболее остроумная рекламная кампания фильма последних лет: то на церемонию вручения премии Оскар он явился в образе генерала Алладина, то опубликовал своё обращение по поводу смерти лидера Северной Кореи…
Общий сюжет картины имеет лишь условное значение, являясь почвой для огромного количества ситуативных приколов, наполняющих фильм.
Образ великого и могучего Диктатора показан в ленте максимально стёбно. Подчинённые целуют ему подмышки, всех, кто хоть немного не угодил ему, ждёт смертная казнь, а всех его званий просто не перечислить: он и чемпион олимпийских игр, и лучший врач, и самый выдающийся эксперт во всех профессиях. Обо всём этом красноречиво рассказывается в начале фильма.
Таланта для издевательских шуток у создателей фильма оказалось так много, что они решили не ограничиваться приколами лишь над главой североафриканского государства. По горячую руку попали СМИ, и американские спецслужбы, и власть имущие, и даже сам жанр романтической комедии.
Большая часть шуток в комедии — проходные «смешинки», которые, мелькнув, не успеют оставить на вашем лице даже небольшую улыбку. Вместе с тем, в картине есть целый ряд откровенно вульгарных (на грани фола) приколов, заставляющих отвернуться от экрана. Наряду с ними, здесь совсем немного юмора, который вспоминаешь после окончания фильма.
Лента «Диктатор» снята в том же духе, что и предыдущие комедии с Сашей Бароном Коэном «Бруно» или «Борат». Как и упомянутые картины — эту снял режиссёр Ларри Чарльз. Правда, эта картина, в отличие от упомянутых, лишь отчасти строится по законам мокьюментари.
Работы фильммейкера отличаются жёстким провокационным юмором, в которых он систематически обливает грязью религию, политиков и звёзд
Последнее его творение отличается прежде всего ярким актёрским составом. Эпизодические роли здесь сыграли Меган Фокс, Бен Кингсли, Эдварт Нортон и другие не требующие представления актёры. Правда, иногда просто сложно поверить, как те или иные именитые актёры согласились на роли, в которых их всячески унижают.
На скандальности здесь держится львиная доля гэгов. При этом, однако, картина буквально от первого до последнего кадра балансирует на грани запрета.
Между фильмами от Саши Барона Коэна установилось своеобразное правило: чем больше стран запрещают ту или иную комедию с его участием на своей территории, тем большим успехом она пользуется у себя на родине.
Так, если «Борат» был в своё время запрещён в Казахстане, а «Бруно» — в Украине, то «Диктатор» имеет все шансы быть «забаненой» в североафриканских странах, государствах Ближнего востока и, безусловно, в Северной Корее.
Творение Саши Барона Коэна — это «Великий диктатор» (1940) Чарли Чаплина (простите за столь неаккуратное сравнение), в котором всю трогательность и мудрость заменил грубый откровенный юмор.
Написано под Верку Сердючку