Дни жатвы Days of Heaven (Вышел в 1978)

IMDb: 8 (30,516)
1
1
1

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Ричард Гир
Брук Эдамс
Сэм Шепард
Линда Мэнз
Роберт Дж. Уилки
Джекки Шултис
Стюарт Марголин
Тимоти Скотт
Джин Белл
Даг Кершоу
Все актёры →
Режиссёр: Терренс Малик
Продюсер: Берт Шнайдер, Харольд Шнайдер
Сценарист: Терренс Малик
Оператор: Нестор Альмендрос
Композитор: Эннио Морриконе
Слоган: «Your eyes... Your ears... Your senses... will be overwhelmed.»
Премьера в мире:
Бюджет: $3 000 000
Рейтинг MPAA: PG
Подборки: Фильмы про деревню

Сюжет

Действие фильма происходит в начале века, после индустриальной революции. "Дни рая" — это хроника похождений бездомного бродяги-рабочего (Гир), его младшей сестренки (Манц) и закадычного друга (Эдамс). Они направляются на поиски лучшей доли и работы в развитые, промышленные города в сердце страны. Когда вспыльчивый Гир убивает в приступе гнева мастера на сталелитейном заводе, вся троица бросается в поезд, к равнинам Техаса, слившись с бесконечным караваном бездомных эмигрантов, ищущих работу. Судьба приводит их в земли богатого, добившегося всего своим трудом фермера (Шепард), который предлагает им работу на время сбора урожая. Сам он, человек незаурядный и энигматичный, живущий в огромном викторианском особняке, как бы присматривающий за своей золотистой, колосящейся империей, медленно поправляется от какой-то болезни. Он видит, как девушка (Эдамс) работает в поле и постепенно влюбляется в нее. Через какое-то время после свадьбы все четверо живут вместе, будто одна семья, достойно и счастливо. Дело начинает меняться, когда девушка влюбляется в фермера, а ведь брат и его приятель надеялись на скорую кончину и наследство. Когда Шепард замечает двойственность любви, гнев его подобен гневу Фараона из Старого Завета. Тихий и краткий рай быстро разваливается на куски. Эта практически библейская история подана Маликом с ясным взглядом и без всякой сентиментальности, с четким и продуманным использованием образа, музыки и операторской техники. Особенно захватывает дух гиперреалистическая техника Альмендроса — "Оскар" за лучшую операторскую работу. Диалоги редки и почти бессвязны на фоне шопота пшеницы, рокота машин и ужасного скрежета туч саранчи. Музыка Морриконе способствует незабываемости картины. Номинации за музыкальное сопровождение, костюмы, звук. (М. Иванов)

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
28 сентября, 2012

Авторское кино всегда было кинематографом для избранных. Ноль спецэффектов, трюков, сцен погони на крутых тачках. Здесь нужно включать мозги. И если вы открыли эту вкладку, значит, вы, однозначно, не принадлежите к классу людей, которые едят все, что им бросают со стола Фабрики Грез.

«Дни жатвы», бесспорно, можно приписать к концептуальному кино. Огромное количество аллюзий и глубокий психологизм образов позволяют нам это сделать без всякой натяжки. Прекрасный режиссер Терренс Малик проносит линию человеческого эго и его сосуществования в мире красной линией по канве всех своих фильмов, и этот не исключение.

Сюжет фильма «Дни жатвы» заворачивается между тремя молодыми людьми. Бездомный бродяга, его сестренка и друг детства. Они направляются в поисках лучшей жизни. Когда Билл в приступе ярости убивает своего начальника на последней работе, ребятам приходится бежать. Они смешиваются с такой же толпой бедных гастарбайтеров, которые ищут лучшей жизни, и устраиваются на работу к фермеру. Он постепенно влюбляется в сестру Билла, и она выходит за него замуж, не испытывая особо нежных чувств. Вся троица с нетерпением ждет развязки. А именно — когда же старик, наконец, сыграет в ящик. Но! Возникает проблема. Девушка сама влюбляется в своего мужа. Тот же в свою очередь узнает о случившемся и идет на абордаж.

По сути своей обычная история об обычных людях. Но Терренс Малик обволакивает ее библейскими аллюзиями. Крупные планы саранчи, золотые колосья напоминают Библейские моменты, где Моисей грозно говорит: «Отпусти народ мой!» Все это магически влияет на зрителя, и мы не можем оторваться от происходящего до самого конца фильма. Да и сама ферма, которая похожа на старинный замок, навевает мысли о готических романах со скелетами в шкафу. Этот дом просто засасывает своих жителей. И никогда не отпустит тех, кто переступил порог его чрева. Операторская работа заслуживает высших похвал. Тускловатая картинка, мрачные тени замка и, наоборот, яркие колосья пшеницы, и крупные планы фауны гипнотизируют зрителя. Мы подсознательно понимаем, что снаружи намного безопаснее, чем внутри. И это пугает.

В целом фильм «Дни жатвы» достоин внимания умного и вдумчивого зрителя. Это настоящее авторское кино, которое стало классикой. А «Оскар» за лучшую операторскую работу только добавляет фильму ценности. Заварите себе горячего зеленого чая, лягте на диван, укройтесь пледом и получите 2 часа хорошей картинки и захватывающего сюжета. А прекрасная игра актеров и фирменная улыбка Ричарда Гира, который играет в картине главную роль, обеспечит фильму колоссальный успех. Если вы таки решитесь на просмотр этого фильма, вам обязательно захочется его пересмотреть снова. С каждым разом вы будете находить в нем все новые и новые грани. Тончайшие оттенки аллюзии и символизма прячутся в каждом кадре. И просмотр превращается в увлекательный квест, проходить который с каждым разом будет все интереснее.