До встречи с тобой До зустрічі з тобою (Me Before You)
Изданный в 2012 году любовный роман писательницы Джоджо Мойес «До встречи с тобой» стал бестселлером, поэтому вопрос с экранизацией был решен достаточно быстро. Режиссер – отметившаяся ранее мини-сериалом «Пустая корона» Теа Шеррок, дебютирующая в полном метре. На главные роли утвердили Эмилию Кларк и Сэма Клафлина, а остальной актерский состав украсили Чарльзом Дэнсом, Мэттью Льюисом и другими.
Лу Кларк не такая, как все. Пока ее сверстницы заканчивают обучение и мечтают о счастливом будущем, девушке приходится неустанно трудиться, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Должность официантки в не самом лучшем кафе города приносит совсем небольшой доход, с чем Лу уже смирилась. Каждый день её жизни пугающе похож на предыдущий, но девушка не унывает. У нее даже есть парень, которого зовут Патрик, но Кларк не уверена, что их отношения приведут к чему-то серьезному. Она до мельчайших подробностей знает дорогу в магазин и на работу – сколько шагов нужно пройти до остановки и какое количество времени занимает поездка на автобусе. Всё слишком стандартно и предсказуемо.
Однако в её жизни наступают перемены – кафе закрывается и, соответственно, она теряет свою работу. Что делать далее? Лу могла попытаться устроиться в другую городскую забегаловку, но вместо этого становится… сиделкой! Первым, за кем она начинает ухаживать, становится Уилл Трэйнор – парень из богатой семьи, который всегда получал то, что хотел. Только однажды все его жизненные планы и успехи в спорте перечеркнула трагедия, случившаяся из-за мотоциклиста. Трагедия, которая приковала парня к инвалидной коляске, лишив его всего, что было так дорого. Первые дни с юной сиделкой оставляют не лучшее впечатление – Лу допускает ошибки из-за неопытности, чем часто разочаровывает Уилла. Но постепенно всё меняется, и раздражение сменяется симпатией. И эта симпатия стремительно перерастает в нечто большее, в нечто, что становится неожиданностью и для нее, и для него.
До встречи с ним, жизнь Лу напоминала черно-белую пленку, которую без остановки проигрывают снова и снова. До встречи с ней, Уильям был близок к полному отчаянию, что могло привести к печальным последствиям. Но никто не знает, что ждет их впереди…
Жизнь и ее резкие повороты
Свои впечатления от фильма Теи Шэррок хочется начать с финала: именно за нетривиальную концовку я благодарен картине больше всего. Это вдвойне ценно для мелодрам – на мой взгляд, одного из самых консервативных в плане сюжетов жанра, где шаблоны не сдают своих позиций чуть ли не с начала истории кинематографа.
Не удалось их полностью избежать и данной ленте, но авторы смогли, во-первых, придать им не слишком навязчивый характер, а во-вторых, освежили их парой свежих идей. Не знаю, кому следует сказать спасибо в первую очередь: режиссеру или писательнице (книги Джоджо Мойес я не читал), но в любом случае я благодарен за результат, плодом чьих бы усилий он не был.
Ряд сцен в картине достойны самой высокой оценки за искренность, убедительность и столь же неподдельные живые эмоции, которые они доставляют зрителю, будь-то радость, грусть, смех, сопереживание, гнев или возмущение. Не меньшую ценность представляет и жизненность самой истории, персонажи которой не просто отвлеченные собирательные абстракции, а вполне реальные люди, которые могут ходить по нашим улицам. Конечно, художественного вымысла и приукрашивания никто не отменял, но розово-сопливо-сахарные степи ленте удается обойти стороной, и это сразу добавляет ей очков.
Залогом успеха фильма стают два главных персонажа. При этом Эмилия Кларк, на мой взгляд, сыграла все же поинтереснее своего визави в исполнении Сэма Клафлина. Луиза Кларк у Эмилии получилась яркой, запоминающейся и очень искренней, начиная с первого появления в кадре, и остается такой до самого финала, передав богатый спектр настроений: радость, смущение, неловкость, застенчивость, непосредственность и простоту в общении. Не последнюю роль тут играют и безупречно подобранные наряды Луизы, удачно подчеркивающие ее эмоциональные состояния. Художникам-костюмерам вкупе со вкусом и чувством стиля самой Эмилии за этот фильм хочется выставить самую высокую оценку. Уже и не припомню, когда мне платья в кино сказали о героине так много.
Сэм Клафлин для меня к моменту просмотра «До встречи с тобой» оставался в числе крепких средних актеров где-то посередине – без явных взлетов и провалов. С участием Сэма до этого пришлось видеть семь фильмов. В «Голодных играх» он совершенно не впечатлил (справедливости ради, мне вообще там мало кто понравился), но в дилогии «Белоснежка и Охотник» смотрелся сравнительно неплохо. В зачет Клафлину можно занести и четвертых «Пиратов Карибского моря», где он, во всяком случае, сумел не затеряться среди своих маститых коллег, начиная с Джонни Деппа. У Шэррок Сэм в ряде моментов выглядел неподражаемо, талантливо передавая богатую палитру настроений - от крайнего цинизма до крайней ранимости натуры, но все же по сумме очков уступает Кларк, недоигрывая в нескольких эпизодах. Тут Клафлина слегка подвел и сценарий, недотянувший и не раскрывший персонаж до конца. Дополнительные подробности о его жизни, характере и привычках точно не помешали бы.
К слову, усложненности недостает и истории в целом: уж слишком в ней все просто и накатано, драматических ответвлений и интриг маловато, что приводит предсказуемости сюжета и потерям в плане зрелищности. Предсказуемости в целом неплохо сыгранной, но все-таки предсказуемости, за что я, собственно, и снизил картине оценку до семи баллов, хотя при хорошем раскладе она вполне могла рассчитывать у меня на девятку.
Из других актерских работ выделю, конечно, Чарльза Дэнса, интересно сыгравшего отца Уилла Стефана Трэйнора. Впервые увидеть на экране, как улыбается Тайвин Ланнистер, уже дорогого стоит, но Трэйнор-старший и в целом вышел у актера душевным и симпатичным, пусть и сдержанным на внешнее проявление эмоций.
Мэттью Льюиса довелось увидеть первый раз вне декораций поттерианы, и признаюсь, примерно половину фильма за его Патриком весьма отчетливо маячила тень Невилла Долгопупса. После этого последовала пара удачных моментов, в которых мы видели уже самостоятельный, не похожий ни какой другой персонаж, который, в отличие от главного героя, вышел цельным и без сюжетных прорех.
Очень порадовал музыкой к фильму Крэйг Армстронг. Эмоциональность его композиций порой просто зашкаливает, усиливая их (эмоции) до самого высокого градуса.
Что ж, если коротко подвести итоги, то «До встречи с тобой» - неплохая мелодрама, от которой я получил значительно больше позитива, чем ожидал. Но могло быть и еще лучше.