Добрые сердца и короны Kind Hearts and Coronets
Принадлежавшая к знатному английскому роду юная Эдит д’Эскойн (Валери Хобсон) влюбилась без памяти в заезжего тенора и сбежала с ним в солнечную Италию. Как результат — Эдит подвергают остракизму и лишают наследства. Позднее Эдит рождает сына — Луиса (Алек Гиннесс), который уже в первые месяцы остается без отца — супруг Эдит скоропостижно умирает.
Выросший в откровенно скромных, полунищих условиях, Луис ненавидит свой род, обвиняя его в жестокости по отношению к матери. Последней каплей терпения молодого человека стал отказ главы рода похоронить Эдит в семейном склепе. Услышав отказ, Луис дает себе слово любыми способами получить титул герцога, и пусть даже ради этого придется лишить жизни восьмерых своих родственников. Постепенно один за другим трагически погибают члены семейства д’Эскойн, и Луис становится герцогом. Думаете, это конец истории под названием «Добрые сердца и короны»? Ошибаетесь, самое интересное только начинается.
Фильм «Добрые сердца и короны» британского режиссера Роберта Хамера стал красочным бенефисом талантливого актера Алека Гиннесса. О чем может быть разговор, если Гиннесс умудрился с нескрываемым озорством сыграть не только роль Луиса, но и еще восьмерых родственников главного героя. Гиннесс доказал публике, что он великолепный мастер перевоплощения. Он не только Луис, но и глава рода д’Эскойнов, он и влиятельный банкир, и суровый военный генерал, и фотограф, а также католический священник, удачливый охотник и даже… женщина. Не зря через десять лет после выхода комедии Роберта Хамера британская королева присвоила Гиннессу самый почетный в королевстве титул, добавив к фамилии Алека приставку «сэр».
Удивительно, но даже несмотря на то, что главный герой в черной комедии Хамера убивает восьмерых человек, зачастую симпатии зрителя остаются на его стороне. Во многом благодаря тому, что вся родня д’Эскойнов показана в негативном свете, аристократы являются развращенными, странными, крайне не симпатичными людьми. А уж Гиннесс постарался изобразить всю родню как можно более язвительно и сатирично. Сам фильм «Добрые сердца и короны» — насмешка над английским аристократизмом. Режиссер задается вопросом, имеет ли смысл наследственность титулов, особенно если «элитой» считаются вот такие люди, как д’Эскойны. Добавлю, что в фильме есть и «штрихи» набирающих силу в послевоенной Англии социалистических идей. Так, одна из героинь ратует за отказ от чрезмерно роскошной жизни и за социальное равенство всех жителей туманного Альбиона. Возможно, подобная вольность мастера могла не понравиться чиновникам в США. В американский прокат ленту допустили лишь после того, как некоторые сцены были пересняты.
Но фильм «Добрые сердца и короны» не был бы хорошей картиной, если бы «пропагандировал» достижение своих целей любым способом. Луис в итоге получает свое наказание, причем в том, как именно был наказан главный герой, чувствуется шикарная ирония авторов ленты. Несмотря на то что в действии фильма каждые десять минут