Дом из песка и тумана House of Sand and Fog (Вышел в 2003)

IMDb: 7.6 (52,019)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма
В главных ролях:
Дженнифер Коннелли
Бен Кингсли
Рон Элдард
Шоре Агдашлу
Джонатан Адут
Фрэнсис Фишер
Ким Диккенс
Нави Рават
Карлос Гомес
Киа Джэм
Все актёры →
Режиссёр: Вадим Перельман
Продюсер: Майкл Лондон, Вадим Перельман
Сценарист: Андре Дюбюс III, Вадим Перельман
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Джеймс Хорнер
Слоган: «Некоторыми мечтами нельзя поделиться»
Премьера в мире:
Бюджет: $16 500 000
Рейтинг MPAA: R

Сюжет

Молодая женщина Кэти Николо живёт в небольшом бунгало на побережье Сан-Франциско. Это место для неё — целая семейная история, созданная её покойным отцом, потратившим целых тридцать лет на то, чтобы выкупить этот дом и превратить его в уютный семейный очаг. Но однажды в результате нелепой канцелярской ошибки дом Кэти продают с аукциона за долги, а её саму выселяют на улицу. Новыми хозяевами домика на побережье становится семья иранских иммигрантов, чей отец, Массуд Амир Берани, видит в этом удачном приобретении долгожданную возможность подарить своей многострадальной жене и сыну-подростку новую достойную жизнь и более высокое социальное положение, которого они заслуживают. Однако Кэти не собирается так просто отдавать свой отчий дом. Когда все её попытки решить вопрос легальным путём проваливаются, она решает убедить мистера Берани вернуть ей бунгало, на что тот отвечает категоричным отказом. Каждый из них непреклонен в своём решении выиграть это сражение, даже если для этого придётся пойти на отчаянные меры.

Кадры

Ко всем кадрам →

Рецензии

Azazello
31 августа, 2012

Во-первых, фильм «Дом из песка и тумана» стоит посмотреть хотя бы из чувства патриотизма, поскольку Вадим Перельман хоть и американский кинорежиссер, но все же украинского происхождения. Во-вторых, три номинации на «Оскар» и одна на «Золотой глобус» для дебютного фильма очень даже не плохо. В-третьих, этот фильм профинансировал сам Стивен Спилберг (думаю, будь это низкопробное кино, то ему не досталось бы и копейки). В-четвертых, актеры (меня лично привлекла Дженнифер Коннелли, знакомая нам по таким фильмам, как «Однажды в Америке», «Игры разума» и «Реквием по мечте»).

Сюжет фильма основан на романе Андре Дюбу. Молодая девушка из-за ошибки теряет дом на берегу моря, который когда-то приобрел ее отец. Кэти хочет возвратить его, но он уже продан иранцам, не так давно получившим американское гражданство. Для них этот дом должен стать символом начала новой счастливой жизни. Обе стороны готовы бороться до последнего за дом, ставший воплощением того, что многие называют «американской мечтой».

Стоит ли говорить о том, что актерская игра на высоком уровне? Думаю, да. Начнем с Коннелли. О том, что она умеет великолепно перевоплощаться, знает каждый. В любом случае, ее героини всегда мне запоминались, а некоторые сцены с ее участием долго еще сидят в голове. Этот фильм не был исключением. Исполнение Бена Кингсли, который до этого сиял в «Ганди» и «Списке Шиндлера», достойно лишь оваций. Замечательно передает каждую эмоцию, каждое внутреннее колебание, ему сопереживаешь и понимаешь его. Да что уж говорить: остальные актеры тоже были хороши, можно петь дифирамбы, и они будут честны.

Что касается режиссерской работы, то тот факт, что фильм о крахе «американской мечты» снял не коренной американец, обо многом говорит. Кто, как не Перельман, мог понять и одних, и других, да еще и с чувством все это передать.

Есть символ благополучия, семейного очага и радужной жизни — это дом на берегу моря. А еще нет деления на «хороший — плохой», каждый со своей правдой, со своими проблемами и своими тараканами в голове. В один момент человек может казаться чуть не ангелом с небес, а через минуту — порождение ада, и это более правдоподобно, нежели один — с нимбом, а остальные — ублюдки.

Помимо этого, в фильме «Дом из песка и тумана» тонко затронута проблема социальных отношений. Есть человек, готовый пахать в поте лица ради благополучия семьи, но общество не принимает его, потому что он «другой», не из их «племени». И есть девушка, которая живет иллюзией в своей ракушке. И вот ей нужен лишь хороший пинок, чтобы понять, что к чему и начать действовать. Это драма разбитых жизней, хромых судеб.

Человек слишком много внимания придает вещам, наделяя их смыслами, делая из них фетиш, а тем самым вводит себя в заблуждение. Имея хороший дом на Лазурном берегу, ты можешь так и не обрести в нем покой, если его нет внутри тебя. Еще эту метафору песка и тумана можно объяснить как иллюзию благополучия всех и вся, доступности той звездно-полосатой мечты для каждого желающего. Вспомните замечательную пословицу: «Хорошо там, где нас нет».

Кроме философских проблем, в фильме «Дом из песка и тумана» есть еще одна тонкая ниточка. Она вроде бы и незаметна, но приятна и так нужна — это музыка, написанная Джеймсом Хорнером. Она столь удачна, что ты подпадаешь под ее влияние и, заколдованный ею, проходишь весь фильм.

Мне вспомнилась притча о доме, построенном на песке. Во время первой же бури его смыло водой. Стройте свои дома на высокой горе и на крепком фундаменте. А еще не забывайте наслаждаться лучшим из цеха киноискусства: вы достойны этого.