Если вы любите кошек и документальные ленты о дикой природе-то этот фильм для вас! После успеха «Медведя» («L’ours») (1988) Жан-Жак Анно, очевидно, решил повторить свой подвиг и снять ещё один полудокументальный фильм, но на этот раз сфокусировав свою камеру на парочке милых тигрят.
«Два брата» рассказывает душещипательную историю в лучших традициях Болливуда: о непростой жизни двух братьев-тигров, разлучённых ещё в раннем детстве и вывезенных из их естественной среды обитания. Здесь есть всё необходимое, чтобы вызвать трогательные охи-вздохи у аудитории, умилительно наблюдающей за тем, как добрую четверть фильма маленькие лопоухие тигрята резвятся друг с другом, учатся лазить по деревьям и охотиться. При этом мастерство съёмки и величие этих грациозных кошек поражают воображение и вызывают желание в ближайшем времени обзавестись дома похожим рыже-полосатым пушистиком.
Несмотря на то, что фильм сделан очень красиво, всё же, его нельзя назвать удачным. Проблема в том, что Анно попытался совместить здесь два, по сути своей, противоположных требования: реалистичность и сказочность сюжета. Причём реалистичность иссякает уже на
Всё-таки, в первую очередь «Два брата» — это детский фильм, а значит должна выдерживаться соответствующая стилистика, как то: дружелюбность и миролюбивость главных героев, неизменный хэппи-энд и т. п. Для детишек в самый раз, но вот взрослые ни на минуту не поверят, что прирождённые хищники вопреки всем законам природы будут вести себя как шаловливые питомцы.
В остальном же, если отбросить такие мелочи как нехитрый и предсказуемый сюжет (который не является в данном случае решающим), то можно просто расслабиться и наслаждаться красотами Индокитайских джунглей с царящей в них дикой жизнью. Уж здесь Жан-Жак Анно оторвался по полной, буквально в каждом кадре передавая своё восхищение красотой и грациозностью тигров. Эти кошки — не просто животные, а самые что ни на есть живые персонажи, которым не нужны слова, чтобы рассказать нам свою трогательную историю.
Более того, они настолько антропоморфны, что зачастую выглядят даже более человечными, чем сами люди, встречающиеся на их нелёгком пути. Тигрята, получившие имена Кумал и Санги, обладают собственными неповторимыми характерами и темпераментом. Им знакома любовь, дружба и верность, которые на протяжении всего фильма как бы противопоставляются глупости, алчности и злобе людей. Примечательно также, что все актёры-люди в картине словно отодвигаются на второй план, уступая почётное лидерство актёрам-животным.
Когда в джунгли приходят охотники, Кумал попадает в руки английского контрабандиста Айдана МакРори (Гай Пирс), который затем продаёт его в цирк. Вскоре после этого, сбежавшего Санги подбирает
Проходят годы, тигрята взрослеют, и теперь перед нами уже не те забавные и безобидные котята, а массивные хищники, заточённые людьми в клетку. Однажды они встретятся снова. Однако уже не как братья, а как противники на бойцовской арене.
Режиссёр (и он же сценарист) Жан-Жак Анно создал хороший и познавательный детский фильм, который, хоть и не станет достоянием домашней коллекции, но определённо составит неплохое разнообразие диснеевским мультфильмам.