Гарри Поттер и Кубок огня Harry Potter and the Goblet of Fire
Четвёртый учебный год в Хогвартсе для Гарри Поттера начинается с дурного предзнаменования. Его преследуют странные ночные кошмары, а во время долгожданного чемпионата по квиддичу на Гарри и его друзей нападают Пожиратели Смерти. Приехав в Хогвартс, Гарри, Рон и Гермиона узнают о предстоящем грандиозном событии — Турнире трёх волшебников, в котором традиционно принимают участие ученики трёх магических школ — Хогвартса, Шармбатона и Дурмстранга. Согласно условиям турнира, его участниками станут трое студентов старших курсов, которых выберет Кубок Огня. Этим троим предстоит пройти ряд опасных испытаний, в которых проверке на прочность подвергнется не только их магическая сила, но также смекалка, храбрость и отвага. Три студента, три испытания, один победитель. Однако в этом году правила будут нарушены. Неожиданно для всех Кубок Огня выбирает ещё одного, четвёртого участника турнира, которым становится Гарри Поттер. Понимая, что
В четвертой части известного цикла фильмов «Гарри Поттер» события начинают завязываться в узелки. Ведь в предыдущих трех картинах все сюжетные линии расходились в разные стороны, не обещая
«Гарри Поттер и кубок огня» смотрится легко, хотя в некоторые моменты приходит мысль, что в книге они более освещены, более насыщены. Но это не мешает понимать смысл происходящего на экране.
Огромное количество споров происходило вокруг того факта, что за режиссерскую работу взялся англичанин. Конечно же, до этого, все три части работы над экранизацией картины вели американец и мексиканец. Кто его знает, как бы они сделали четвертый фильм. А вот Ньюэлл полностью справился со своим заданием, да и что говорить, даже превзошел все ожидания аудитории. Он с поразительной точностью передал всю атмосферу частной английской школы, показал изнутри комплексы подростков. Все события киноленты, которые никакого отношения к магии и колдовству не имеют, переданы очень правдиво и естественно, со всеми присущими англичанам особенностями. Вот вам и
В картине «Гарри Поттер и кубок огня» огромное количество сцен с волшебством и магией. Тут тоже режиссерское мастерство Ньюэлла оказалось на высоте. Все сцены удались на славу, имеют притягивающее и завораживающее свойство, так что с волшебством новый режиссер точно подружился. Русалки, драконы, волшебные лабиринты совсем не пугают, а наоборот, очень привлекают внимание своей мифичностью и колдовской силой…
Мало в наше время таких замечательных сказок. Все боевики да триллеры. А где, если не в «Гарри Поттере», актеры могут побывать в гостях у волшебства и магии. Все участники с удовольствием играют свои роли, выполняя свой кусок работы на «ура». А Рэйфа Файенса западные средства массовой информации уже окрестили лучшим злодеем в истории кино. Хочется отметить и Майкла Гэмбона, и Робби Колтрейна, и Алана Рикмана, и Мэгги Смит, которые изумительно играли свои роли. Хочется поблагодарить актеров за их огромное желание играть в фильме и высокий профессионализм. Вот так вот. Кстати, известный факт, что следующую, пятую, часть эпопеи будет экранизировать тоже англичанин. Это не может не радовать. Значит, ждем хита.
«Гарри Поттер и кубок огня» расстроил тех многих зрителей, которые предварительно прочли книгу (а то и всю серию) о юном очкарике со шрамом на лбу. Большинство не читавших книгу восприняли фильм лучше, ведь не зная первоисточника, не станешь расстраиваться
Однако фильм получился зрелищным, хотя и несколько затянутым. Четвертая часть «Гарри Поттера» в
Режиссёру Ньюэллу получилось здорово передать атмосферу типично английской частной школы, с ее незримыми иерархиями, подростковыми комплексами и всем остальным прилагаемым и проистекаемым.
Исполнителей же главных ролей стоило бы поругать за плохую игру. Хоть и это оспоримо. В их жизни ведь начался подростковый период. И в самый его разгар им приходится играть все тех же подростков — неуклюжих, инфантильных, закомплексованных. И чтобы играть самого себя, не нужно становиться
Что касается огромного множества персонажей, которые впервые появились во франшизе, то их было слишком много, чтобы успеть оставить неизгладимый след в сердце зрителя. Они изначально и по умолчанию глубоко второстепенны. Сравнительно с аналогичным пополнением действующих лиц в «Узнике Азкабана» это просто толпа людей, которых в конце надо будет
Если уж молодое поколение в фильме таки не порадовало, всегда можно воздеть взоры к старшему и давно проверенному, хотя подождите: читатели и почитатели Поттера, кажется, небезосновательно удивились излишней нервозности профессора Дамблдора в фильме, и огорчились от нехватки зловещего обаяшки Северуса Снейпа в кадре. Волдеморт Рэйфа Файнса тоже был не похож на своего литературного двойника. Но!
А вот мир волшебства был передан на отлично — метаморфозы, осуществленные с помощью компьютерной графики, были поистине сказочными. Некоторое недоумение вызывает лишь работа стилистов (
Традиционно на высоте было музыкальное оформление. Не Джон Уильямс, конечно, но Патрик Дойл — что тоже неплохо.
В целом фильм смотреть нужно. Особенно если посмотрели предыдущие части или если читали книгу, или особенно если как раз идете с друзьями в кино… Причин на самом деле — вагон и маленькая тележка. То, что это хороший фильм, — далеко не самая правдивая из всех, но куда деваться, когда хочется сбежать от обыденности в сказку.