Основной задачей Интерпола является борьба с: торговлей людьми, организованными преступными сообществами, контрабандой наркотиков, преступлениями в сфере экономики и высоких технологий, фальшивомонетничеством и подделкой ценных бумаг, преступностью несовершеннолетних и терроризмом. Это по уставу. На практике же, агенты иногда сталкиваются с более весомыми преступлениями планетарного масштаба. По крайней мере, подобный факт озвучивает в своем последнем творении известный немецкий режиссер Том Тыквер. Перед нами политическая драма
«Интернэшнл».
Агент Интерпола Льюис Сэлинджер нападает на след грандиозной махинации могущественного банка, которая связана не только (и не столько) с перепродажей оружия в страны третьего мира, но скорее с попыткой контроля гражданских конфликтов в небольших государствах с целью привода к власти нужных банку людей. При этом цель оправдывает любые средства, поэтому «в расход» идут все неугодные организации люди. И перед Льюисом стоит нелегкий выбор. Либо остаться в рамках закона и быть раздавленным системой, которая хочет того или нет, поддерживает подобные банки, либо сойти с дороги правосудия и постараться не только докопаться до истины, но и поставить палку в колесо этой машины беззакония. Прощаясь с верной спутницей и сжигая мосты, которые связывают его с прошлым, Сэлинджер выбирает второй вариант и берет в руки оружие.
«Иногда человека приводит к судьбе дорога, по которой он от судьбы убегает» - одна из немногих фраз фильма, которая запоминается. Большинство же диалогов достаточно шаблонны для картины такого жанра и не предоставляют особой кинематографической ценности. Это вдвойне печалит по причине того, что Тыквер не делал в своем фильме ставку на зрелищность и экшен, он старался снять умное и тонкое кино на тему общемировых проблем. К сожалению, подобных фильмов было уже снято предостаточно, чем и обусловлена невысокая популярность (хотя, точнее будет сказать - провал) «Интернэшнл». Слабый сценарий со многими натяжками и нестыковками можно отнести на неопытность Эрика Сингера, для которого это первая попытка написать что-либо для большого экрана. При этом фильм не может вытянуть ни достаточно харизматичный Клайв Оуэн, так как сценарий сдерживает его в очень узких рамках, ни хорошая работа оператора, ни атмосфера вселенской безысходности, которую сеют все действующие лица.
Резюме. Неновая идея глобального заговора, обыгранная достаточно обычно и непритязательно. Я не смог для себя выделить в этом фильме абсолютно ничего нового, поэтому и рекомендовать «Интернэшнл» я могу лишь ярым поклонникам фильмов такого плана. Всем же остальным посоветую посмотреть (или пересмотреть) другие творения Тома Тэквера, такие как «
Беги, Лола, беги» или «
Париж, я люблю тебя».
Фильм о средствах, которые не всегда оправдывают цель
Будет интересен фанатам политических заговоров