История Kahaani
Kahaani (такое название он получил в американском прокате, у нас также известен под именем «История») — это пример современного индийского фильма, который не уступает по уровню замысла и качеству воплощения лучшим образцам западных психологических триллеров. Да, это может показаться странным, но в ленте Kahaani зритель не встретит знакомых улыбающихся персонажей, которые поют и танцуют в перерывах между встречами со своими возлюбленными. Здесь нет типичных для индийского кинематографа героев с безукоризненным поведением, которым оказывают содействие многочисленные друзья и родственники и которым предстоит сразиться с коварным раджей.
Что же есть в этом фильме, заслуживающего зрительского внимания? Интригующая история, которая с первой сцены заставляет зрителя анализировать, задаваться многочисленными вопросами: почему этот герой, какое неожиданное происшествие может случиться, располагаем ли мы всей необходимой информацией? В результате после нескольких внезапных, потрясающих сюжетных твистов зритель утратит доверие ко всем персонажам, за исключением главной героини.
Кроме того, отсутствие в фильме Kahaani танцевальных коллективов и умиротворяющей музыки компенсировано
Наконец, главная изюминка картины Kahaani — это актерское мастерство Видьи Балан, сумевшей достоверно передать перед камерой значительное число как позитивных, так и негативных эмоций. Героиня Видьи Балан (которую тоже зовут Видья) располагает к себе искренностью своих мотивов и разумностью своих поступков, что в данных условиях характеризует ее как героиню волевую и отважную.
Говоря об этом фильме, меньше всего хочется описывать его сюжет. Режиссер Суджой Гхош проявил изрядную долю сообразительности, чтобы создать динамичную, захватывающую историю, в которой нет ни одной малозначимой или случайной детали. В лучших традициях жанра триллер Суджой Гхош создает пеструю мозаику, детали которой длительное время кажутся не стыкуемыми.
Главная героиня, беременная Видья, сотрудник лондонской софтверной компании, приезжает из Англии в Калькутту, чтобы найти следы своего пропавшего супруга. Этническая индуска хорошо ориентируется в социокультурной среде, поэтому ей не составляет труда установить контакты с местной полицией и с некоторыми представителями местного населения. Этого оказывается мало, когда выясняется, что параллельно с расследованием, которым занимается Видья,
Фильм Kahaani адресован в первую очередь тем, кому нравятся головокружительные истории, а во вторую — тем, кому интересно так называемое альтернативное индийское кино.