Меняется мир, идут вперед новые технологии, становятся другими люди, но вкусы у зрителя остаются прежними. Публика всегда ценила хороший, серьезный и кровавый боевик, поэтому многие режиссеры бьют уже в пристреленную цель, желая, как всегда, попасть в яблочко.
Вот и режиссер Лекси Александр решила не изобретать известный двухколесный транспорт и в 2008 году экранизировала знаменитый комикс о воине по прозвищу Каратель. Причем эта экранизация стала уже третьей в истории, до этого «Каратель» появлялся на экранах в 1989 и в 2004 годах. И результат, я скажу, забегая сразу наперед, получился у барышни весьма неплохим. В дебюте фильма нам мельком показывают, как погибла семья главного героя — Фрэнка Кастла «Карателя» (Рэй Стивенсон). После трагедии Фрэнк начинает мстить преступникам. Засунув одного из бандитов в адскую мешалку, наполненную толченым стеклом, он, потирая руки, уходит восвояси и делает большую ошибку. Выжив в мешалке, преступник перерождается, превратившись в главного злодея Джигсо (Доминик Уэст). И теперь Джигсо в уродской маске на лице вместе со своим сумасшедшим
К моему удивлению, боевик «Каратель: Территория войны» получился весь крепким и довольно кровавым, настоящим трэшем. Каратель, как всегда, убивая бесчисленных врагов, будет пользоваться самым разнообразным оружием, что, несомненно, добавляет фильму зрелищности. Вдобавок Фрэнк не брезгует наказывать своих врагов и любыми подручными средствами, какие только попадутся ему на пути. Благодаря этому фильм изобилует кровавыми сценами, кровища льется рекой, человеческое мясо разлетается во все стороны, а убийственная мясорубка по прозвищу Каратель насаживает своих врагов на «шампура» справедливости. Да и злодеи не отстают от Карателя: также с особым изощрением убирают все живые преграды со своего пути.
На мой взгляд, в фильме «Каратель: Территория войны» слишком большое внимание уделено драматической линии. Причем драматизм заключается в самом Карателе, который периодически начинает рефлексировать по любому поводу, задумываясь о смысле и пользе своей деятельности. Не стоит забывать: режиссер фильма — девушка. Лекси предлагает нам сочувствие к Фрэнку. Некоторым подобная «человечность» Фрэнка даже по вкусу, я же хотел видеть в нем исключительно машину для убийства. Еще одним плюсом является черный юмор, которого, к сожалению, не так уж и много.
Скажу пару слов и о главном злодее фильма. Джигсо — этакий Джокер из «Бэтмена», не такой расчетливый, но такой же безумный. В безумии с Джигсо может соперничать лишь его братец, доставленный прямиком из психушки. Оправдывая жестокость Карателя, скажу, что в мире, где присутствуют такие уроды, как Джинго, жить
В целом фильм «Каратель: Территория войны» — это неплохая кровавая сказка о плохих и очень плохих героях. Ставлю четверку картине, не менее крепкую, чем сам фильм.