Княжна Мери (Вышел в 1926)

Ко всем постерам →

мин
Жанр: драма, мелодрама
В главных ролях:
Николай Прозоровский
Георгий Давиташвили
Тамари Болквадзе
Елена Чарская
Александр Такайшвили
Белла Белецкая
Я. Кручинин
В. Оболенский
Т. Вишневская
Все актёры →
Режиссёр: Владимир Барский
Сценарист: Владимир Барский, Михаил Лермонтов
Оператор: Фердинанд Гегеле, Антон Поликевич
Премьера в мире:

Сюжет

Как ни странно, не все поголовно советские картины 1920-х годов были посвящены большевизму и зарождению русской революции. Иногда режиссеры обращались и к прошедшей проверку временем классике, в число которой, безусловно, всегда входил «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. «Княжна Мери» — немая черно-белая экранизация предпоследней части знаменитого романа Лермонтова. Это история о взаимоотношениях «героя нашего времени», циничного, разочарованного в жизни и мающегося от скуки офицера Печорина и дочери княгини Лиговской по имени Мери. Они знакомятся на лечебном курорте в Пятигорске. И от нечего делать, а также из нелепого соперничества со своим приятелем, глуповатым позером Грушницким, Печорин начинает выказывать Мери знаки внимания. Постепенно интрига развивается, приобретая трагический характер: Печорин убивает Грушницкого на дуэли, вовсе не испытывая к нему ненависти, а Мери влюбляется в «героя», который, в свою очередь, ей нагло отказывает. Здесь же Печорин встречает свою давнюю подругу Веру — замужнюю женщину, которая, однако, любит нашего героя и остается единственным человеком, способным пробудить в нем хоть какие-то эмоции, хотя ему это и не нравится. «Княжна Мери» была поставлена известным режиссером Владимиром Барским, автором ряда картин из истории Грузии, по собственному сценарию.