Как ни странно, не все поголовно советские картины 1920-х годов были посвящены большевизму и зарождению русской революции. Иногда режиссеры обращались и к прошедшей проверку временем классике, в число которой, безусловно, всегда входил «Герой нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. «Княжна Мери» — немая черно-белая экранизация предпоследней части знаменитого романа Лермонтова. Это история о взаимоотношениях «героя нашего времени», циничного, разочарованного в жизни и мающегося от скуки офицера Печорина и дочери княгини Лиговской по имени Мери. Они знакомятся на лечебном курорте в Пятигорске. И от нечего делать, а также из нелепого соперничества со своим приятелем, глуповатым позером Грушницким, Печорин начинает выказывать Мери знаки внимания. Постепенно интрига развивается, приобретая трагический характер: Печорин убивает Грушницкого на дуэли, вовсе не испытывая к нему ненависти, а Мери влюбляется в «героя», который, в свою очередь, ей нагло отказывает. Здесь же Печорин встречает свою давнюю подругу Веру — замужнюю женщину, которая, однако, любит нашего героя и остается единственным человеком, способным пробудить в нем хоть какие-то эмоции, хотя ему это и не нравится. «Княжна Мери» была поставлена известным режиссером Владимиром Барским, автором ряда картин из истории Грузии, по собственному сценарию.