Комната сына La stanza del figlio
Фильм Нанни Моретти «Комната сына» стал обладателем главного приза на Каннском фестивале в 2001 г. Это вызвало неоднозначные оценки зрителей и критиков. Недоумение пробудило то, что на главный приз фестиваля претендовали многие фильмы, вскоре ставшие культовыми. Я полагаю, что жюри фестиваля присудило приз итальянской ленте потому, что основная идея данного фильма — это значимость семейных ценностей в сегодняшнем мире. Благодаря этой теме лента Нанни Моретти выделяется среди других
Фильм «Комната сына» рассказывает о рядовой европейской семье из среднего класса. Глава семьи — преуспевающий психоаналитик Джованни Сермонти (Нанни Моретти). В его жизни с очаровательной супругой Паолой (Лаура Моранте) и двумя детьми, сыном Андреа (Джузеппе Санфеличе) и дочерью Ирэн (Жасмин Тринка), все обстоит благополучно. Работа почти никогда не препятствует Джованни в общении с семьей. Однажды утром срочный вызов помешал Джованни отправиться на пробежку с сыном. Андреа отправился на пробежку, не подозревая, что несколько часов спустя он погибнет.
Жизнь Джованни резко переворачивается вверх тормашками. Ворвавшаяся в семью смерть не собиралась идти на компромисс. Смерть сделала отвратительный поступок: заставила родителей хоронить своего сына. Эта ненормальная ситуация заставляет главного героя постоянно мысленно возвращаться в прошлое, пытаясь понять, какие его ошибки возможно было предотвратить.
Нанни Моретти выступил в картине в качестве постановщика, автора сценария и исполнителя роли Джованни. Критики и рядовые зрители не прекращают споры относительно того, насколько успешной получилась работа Моретти. Очевидно стремление создателя показать человеческую трагедию без излишней театральности. Конечно, даже самые немыслимые события в обычной жизни со временем забываются, люди продолжают ходить на работу, заводят новые отношения, продолжают веселиться. Вот почему фильм «Комната сына» производит такое противоречивое впечатление. С одной стороны, на экране показана история, максимально приближенная к повседневности. С другой стороны, даже учитывая хорошую игру актеров и прекрасную работу оператора, этой ли правдоподобности ждет зритель?
В итоге фильм Моретти с полным правом может быть причислен к разряду
В настоящее время это итальянское произведение кажется слишком простым. Но, возможно, много десятилетий спустя именно образ семьи Сермонти станет для будущих поколений типичным представлением о европейской среднестатистической семье рубежа тысячелетий.