Производству фильма Раду Михайляну «Концерт» помогли сразу несколько стран. Получилось в стиле Михайляну — с размахом, чуточку претенциозно, а главное, красиво.
Фильм впечатлит даже тех, кто не особо увлекается классической музыкой. А она здесь на первом плане. И она великолепна. Можно сказать, что музыка в «Концерте» — главный персонаж. Диковинкой фильма, номинированного даже на «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, является, конечно, изображение русских. И, возможно, здесь Михайляну даже переборщил в угоду комедийному жанру, весьма и весьма сгустив краски, сделав коктейль из российской ментальности суперконцентратом, но все же с ингредиентами не напутал. Так что главные герои, конечно, после музыки — разжалованный еще при Союзе в уборщики дирижер Андрей Семенович Филиппов, его правая рука Александр Абрамович Гроссман, еще несколько десятков престарелых бывших музыкантов, которые теперь больше напоминают лагерь беженцев, чем оркестр, и скрипачка
Если бы Филлипов не выдумал возродить
Стоит отметить привычную для режиссера старательность постановки. Одновременно с визуальной тщательностью фильм снабжен особенной атмосферой, которая настраивает на тонкое восприятие внутреннего мира персонажа. Так было и в «Женском источнике», и в «Поезде жизни», и в «Иди и живи». Каждый кадр — словно рай перфекциониста. В фильме «Концерт» над этим потрудились оператор Лоран Дайян и монтажер Лудо Троч. За музыкальное оформление ленты ответственный Арман Амар.
Безупречной была и актерская игра. Наверное, лучше всех справился Алексей Гуськов. Дмитрий Назаров хорошо дополнял его на экране, ну, а Мелани Лоран им не уступала, хоть ее героиня более сдержана, за счет чего слегка диссонирует с большей частью актерского состава. Герои хорошо прописаны в сценарии, у них в головах творится точно такое же ассорти, как и в культуре, и в их окружении, и даже в жанре ленты.
Это очень вдохновляющее кино о том, как человек может сотворить нечто большее, чем он сам. Личные проблемы и даже любовные отношения главных героев отступают на второй план, когда все силы уходят на творчество и координацию оркестрового организма. Ведь оркестр для Филлипова — это не просто симфоническая банда, это модель устройства мира, которая подробно иллюстрирует саму жизнь.
Фильм будет интересен зрителям всех возрастов: каждый может найти в нем