Королевство полной луны Moonrise Kingdom
Мир глазами ребенка… Многим из нас давно уже не удается так его увидеть, хотя когда то, много лет назад, это получалось у каждого. Но, видимо, режиссер Уэс Андерсон (а в данном случае еще сценарист и продюсер) таки нашел бутылочное стекло, через которое можно увидеть тот старый, подзабытый и в то же время прекрасный мир. Скорее, даже не нашел, а снял, дав нам возможность заглянуть одним глазом в детство через фильм «Королевство полной луны», открывавший 16 мая ежегодный Каннский кинофестиваль.
На дворе — США шестидесятых годов. Четырнадцатилетний мальчик Сэм Шакульски, родители которого погибли, сбегает из скаутского лагеря «Айвенго» на небольшом островке в Новой Англии. За ним организуется погоня, в которую пускаются растерянный вожатый Уорд (Эдвард Нортон), местный шериф Шарп (Брюс Уиллис) и «товарищи» паренька по лагерю, с которыми у него весьма натянутые отношения. Сбежавший же мальчик по дороге встречается в условленном месте с
Написать под названием фильма
Долгожданный фильм У. Андерсона отправляет нас в 1965 год на маленький остров в Новой Англии прямиком в скаутский лагерь «Айвенго», из которого сбегает
Название картины говорит о её сказочной истории в реальном мире, главными персонажами которой выступают невинные дети. Сэм (Джаред Гилман) — интеллигентного вида честный мальчик с трубкой, маминой брошью на лацкане куртки и лисьим хвостом на берете, увлекается картами и влюблён в Сьюзи (Кара Хэйуорд), эдакую Лану Дель Рей в детстве. Девочка с биноклем, наоборот, сбегая, забирает с собой проигрыватель, книги и кошку. Вместе Сэм и Сьюзи переживают счастливые моменты детства, отдыхают на пляже, слушают Франсуазу Арди, впервые целуются
Параллельно нам показывают остальное население острова: кажется, что все — и скауты и взрослые — не столько заняты поисками влюбленной парочки, сколько охвачены безысходной грустью по ушедшему (или уходящему) детству, а также по впустую потраченным годам. В этом контексте «Королевство…» одновременно в шутку и всерьёз задевает зрителя, подавая сигнал к действиям и напоминая, что детство — безвозвратно, и пусть оно порой и кажется трудным,
Нельзя не отметить не только забавную, несбыточную
Безусловно, лента понравится не многим. Однако её постановщику удалось совместить и грусть, и радость, примирить и взрослых, и молодых, показать историю любви в самом необычном возрасте и рассказать обо всём этом в весьма лаконичной форме. Причем Андерсон максимально использовал цвета и детали, к которым издавна он питает слабость. При этом авторам удаётся сплести разные эпизоды вместе: например, Сэм и Сьюзи
«Королевство полной луны» — новая занимательная сказка от Андерсона, снимающего своё кино. И режиссёр, подобно главному герою Сэму, таки доказывает, что честность и душевная прямота достойны просмотра проверенного временем фильма
Картина рассказывает о первой любви двух двенадцатилетних подростков: фанатеющего от приключений скаута Сэма и девочки Сюзи, которая зачитывается фантастикой. Их любовь возникла с первого взгляда: он гулял по закулисью театра, а она сидела в гримёрке в костюме вороны. За этим последовала тайная переписка, в которой они спланировали побег. Так, Сэм покинул свой лагерь, в котором у него не было настоящих друзей, а она сбежала из своего дома, в котором её никто не понимал.
После того, как Сэм и Сьюзи оказались вместе, их начинают искать как отряд скаутов, так и родители самой девочки. При этом сбежавшие живут в палатке на берегу живописного залива и целыми днями танцуют, купаются, а по вечерам Сьюзи читает Сэму
И если этим двум подросткам удалось создать идеальный мир, в котором они живут абсолютно счастливо, то все взрослые персонажи показываются в ленте, как люди, которые не верят в идеальную любовь. Каждый из них, хоть и обрёл семью, однако не обрёл счастье. Режиссёр ленты «Королевство полной луны» Уэс Андерсон подчёркивает, что настоящие большие чувства имеют шансы на существование скорее среди маленьких людей, чем среди «больших».
Главным героям пытаются всячески помешать жить в их идеальном мире. При этом сверстники Сэма и Сьюзи делают это из зависти, а взрослые — из страха за то, к чему может привести их влюблённость. «Первая любовь быстро проходит и потом приходится всю жизнь исправлять ошибки молодости» — говорит Капитан Шарп в исполнении Брюса Уиллиса.
Брюс Уиллис в этом фильме совершил своего рода путешествие во времени. Его персонаж выглядит как повзрослевший детектив Дэвид Эддисон из сериала «Детективное агентство Лунный Свет» — одной из первых ролей Уиллиса.
Эдварт Нортон гармонично вписался в группу двенадцатилетних
Лента переполнена персонажами, каждый из которых обладает своим несколько потешным стилем: нелепый хвост на шапке Сэма или предводитель скаутов с почётным значком
Однако в каждый из этих остроумных моментов режиссёр вкладывает совсем «не детский» смысл. Одна из особенность всех фильмов Андерсона: серьёзно говорить о шуточных вещах, и, вместе с тем, шутя рассуждать на философские темы.
Любовь Уэса Андерсона к эпохе
Экзотичность того времени заключается и в том, что самые обычные предметы быта имели тогда большее значение, нежели сегодня. Чтобы послушать музыки необходимо было зарядить пластинку в проигрыватель и слушать вместе с самой мелодией как сладко игла царапает поверхность пластинки. Сегодня же вся эта процедура происходит вместе с нажатием нескольких кнопок.
Как и другие ленты Анлерсона, эта оканчивается благополучно.
«Королевство полной луны» — далеко не лучшая работа Уэса Андерсона. Здесь встречается множество повторов из его предыдущих фильмов: тот же сюжет семейного благополучия, что и в «Семейке Тенненбаум», тот же несколько глянцевый антураж самой картины, что и в «Водной жизни». При этом отыскать в ленте хоть