Край
IMDb: 6.6 (2,063)
7
В главных ролях:
Режиссёр:
Алексей Учитель
Сценарист:
Александр Гоноровский
Оператор:
Юрий Клименко
Композитор:
Дэвид Холмс
Слоган: «Предельная скорость и беспредельная страсть»
Премьера в мире:
Премьера в Украине:
23 сентября 2010
Бюджет:
$11 000 000
Сюжет
История о любви и ненависти, милосердии и жестокости, о тех, кто пережил войну, но уже никогда не выпустил её из своего сердца. Действие фильма разворачивается в захудалом российском посёлке с названием Край, куда в
Фан-ролик №2
Кадры
Рецензии
Всё в этом фильме все происходит на пределе, на краю – в этом и заключается незамысловатая аллегория названия фильма. Многослойность смысла, начавшись с самого названия, появляется как в общем сюжете, так и в частных проходящих сценах, проявляясь практически в каждом основном персонаже.
Фильм развивается постепенно от мейнстримного исторического фильма с кем-то на подобие супер-героя в центре картины, до действительно хорошей ленты в лучших традициях российского драматического кино. Сама завязка истории кажется несколько наивной и нелепой («чё он возится с этим паровозом?» - довелось услышать из зала во время просмотра).
В целом, повествование в фильме идёт неровно: за отличным чувственным эпизодом может вдруг наступить простоватая, чуть ли не наивная сцена. Такая раскачка продолжается всю первую половину фильма. Ближе к концу ленты всё, что казалось неуместным уходит на второй план, и фильм сосредотачивается вокруг судеб основных героев.
Чувственный и чистый (где-то глубоко в душе) главный герой Игнат, в отличном исполнении Владимира Машкова, любит на свете только паровозы и женщин. Ну а практически все вокруг его ненавидят, и ему постоянно приходится отстаивать каждый свой поступок. С не меньшим злом в городке, где происходит действия фильма, относятся и к Эльзе, немке, которую сыграла Аньорка Штрехель. Напряжение, в котором находятся главные герои, только обостряет их внутреннее состояние. По-моему, именно психологические портреты и являются самым интересным в фильме.
Как всегда на высоте Сергей Гармаш, один из немногих актёров российского кинематографа, в котором легко уживаются персонажи как из серьёзного, так и из популярного кино. Если сравнить его роль в фильме «Катынь» (Анджея Вайды) с тем же амплуа нквдиста, в которое его заставил вернуться на это раз фильм «Край», то в новой ленте образ командира стал пресным из-за достаточно вялого мелькания на экране. Хотя подобием самого себя Гармаша этого героя назвать никак нельзя. Конечно, сравнивать Вайду и Алексея Учителя нельзя. Из-за затянутости российской картины актёр словно был вынужден метаться от глубокой психологической игры до какой-то даже легкомысленности. Его появление в этом фильме заканчивается замечательной сценой, когда он, сев на велосипед, уезжает к своей давно погибшей дочери по заснеженным рельсам, уходящим далеко в Сибирь. Как бы возвращение к своему естественному существованию.
Весь фильм пропитан духом Сибири, который вносит в фильм незаменимое настроение суровости, скупости, холода как в природе, так и в людях, в ней находящихся. Только сквозь эту жёсткость окружающей среды и удаётся рассмотреть естественность персонажей. Именно в таких грубых, прямолинейных проявлениях чувств (которые иногда могут показаться дикими) и раскрывается большинство героев. Замечательно дополняет настроения персонажей музыка Дэвида Холмса.
Продюсер фильма Константин Эрнст вбухал в эту ленту $11 млн. Больше, если я не ошибаюсь, в российской киноиндустрии вкладывали только в «Предстояние» Михалкова. Конечно же такие деньги хочется как минимум вернуть. Это и объясняет множество странностей в рекламе этого фильма. Прежде всего постер, вызывающий впечатление скорее фантастического фильма про какого-то эффектного героя, бросившего вызов всему миру. Трейлеры и ролики выделяют в фильме откровенные сцены, гонки на паровозах, драки и набор других черт рядового блокбастера. Венчает всю эту полуправдивую раскрутку фильма эффектный слоган «Самый горячий фильм года».
Сложив своё первое впечатление о фильме на основании всего этого рекламного барахла, я отправился в кинотеатр, не ожидая увидеть что-то стоящее. Однако, как оказалось, всё, что действительно стоит внимания в фильме стало для меня «неожиданным бонусом» к традиционным приколам популярного фильма.
Фильм развивается постепенно от мейнстримного исторического фильма с кем-то на подобие супер-героя в центре картины, до действительно хорошей ленты в лучших традициях российского драматического кино. Сама завязка истории кажется несколько наивной и нелепой («чё он возится с этим паровозом?» - довелось услышать из зала во время просмотра).
В целом, повествование в фильме идёт неровно: за отличным чувственным эпизодом может вдруг наступить простоватая, чуть ли не наивная сцена. Такая раскачка продолжается всю первую половину фильма. Ближе к концу ленты всё, что казалось неуместным уходит на второй план, и фильм сосредотачивается вокруг судеб основных героев.
Чувственный и чистый (где-то глубоко в душе) главный герой Игнат, в отличном исполнении Владимира Машкова, любит на свете только паровозы и женщин. Ну а практически все вокруг его ненавидят, и ему постоянно приходится отстаивать каждый свой поступок. С не меньшим злом в городке, где происходит действия фильма, относятся и к Эльзе, немке, которую сыграла Аньорка Штрехель. Напряжение, в котором находятся главные герои, только обостряет их внутреннее состояние. По-моему, именно психологические портреты и являются самым интересным в фильме.
Как всегда на высоте Сергей Гармаш, один из немногих актёров российского кинематографа, в котором легко уживаются персонажи как из серьёзного, так и из популярного кино. Если сравнить его роль в фильме «Катынь» (Анджея Вайды) с тем же амплуа нквдиста, в которое его заставил вернуться на это раз фильм «Край», то в новой ленте образ командира стал пресным из-за достаточно вялого мелькания на экране. Хотя подобием самого себя Гармаша этого героя назвать никак нельзя. Конечно, сравнивать Вайду и Алексея Учителя нельзя. Из-за затянутости российской картины актёр словно был вынужден метаться от глубокой психологической игры до какой-то даже легкомысленности. Его появление в этом фильме заканчивается замечательной сценой, когда он, сев на велосипед, уезжает к своей давно погибшей дочери по заснеженным рельсам, уходящим далеко в Сибирь. Как бы возвращение к своему естественному существованию.
Весь фильм пропитан духом Сибири, который вносит в фильм незаменимое настроение суровости, скупости, холода как в природе, так и в людях, в ней находящихся. Только сквозь эту жёсткость окружающей среды и удаётся рассмотреть естественность персонажей. Именно в таких грубых, прямолинейных проявлениях чувств (которые иногда могут показаться дикими) и раскрывается большинство героев. Замечательно дополняет настроения персонажей музыка Дэвида Холмса.
Продюсер фильма Константин Эрнст вбухал в эту ленту $11 млн. Больше, если я не ошибаюсь, в российской киноиндустрии вкладывали только в «Предстояние» Михалкова. Конечно же такие деньги хочется как минимум вернуть. Это и объясняет множество странностей в рекламе этого фильма. Прежде всего постер, вызывающий впечатление скорее фантастического фильма про какого-то эффектного героя, бросившего вызов всему миру. Трейлеры и ролики выделяют в фильме откровенные сцены, гонки на паровозах, драки и набор других черт рядового блокбастера. Венчает всю эту полуправдивую раскрутку фильма эффектный слоган «Самый горячий фильм года».
Сложив своё первое впечатление о фильме на основании всего этого рекламного барахла, я отправился в кинотеатр, не ожидая увидеть что-то стоящее. Однако, как оказалось, всё, что действительно стоит внимания в фильме стало для меня «неожиданным бонусом» к традиционным приколам популярного фильма.
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Похожие фильмы