Людям просто необходимо чувствовать себя частью чего-то большого, частью какой-нибудь армии. Именно поэтому так популярен спорт, а футбольные болельщики порой исчисляются миллионами человек. Музыка не менее спорта объединяет людей, но еще более рождает своих королей. Сколько их было и еще будет? У каждого поколения, у каждой социальной группы есть свой кумир, король, идол. «Битлз», «Дорз», Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, Джон Леннон, Курт Кобейн, Майкл Джексон… этот список можно продолжать бесконечно. И это не плохо и не хорошо, это сама жизнь и это — нормально. И также нормально, что короли со временем уходят. Поколения, назначившие себе короля, постепенно взрослеют, меняются, превращая кумира в легенду, а затем и вовсе в крошечную частичку истории. Да, великих помнят, любят, но их корона исчезает. Ведь есть новое время, новый день и новые герои, которые также с нескрываемым удовольствием примеряют свой временный венец. Майкл Джексон — один из таких королей, ушедший, но оставшийся в сердцах поклонников.
«Майкл Джексон: Вот и всё» — посмертный документальный фильм калифорнийского режиссера Кенни Ортеги. Это все то, что поклонникам не успели показать — более полусотни изнуряющих репетиций, воплощенные в последний 100-минутный концерт. Некоторые могут сказать, что фильм Ортеги — попытка поставить светлое пятно на мрачном финише жизни Короля. Прежде всего, сделаю акцент на том, что фильм создан для фанатов Джексона. Для тех, кто называл его богом, гением и прочими яркими именами. Это не байопик, который мог бы заинтересовать нейтральную публику. Если бы Джексон был жив, фильм Ортеги можно было бы просто назвать дополнением к оригинальному концертному DVD, причем не факт, что это дополнение вызвало бы интерес у публики. «Майкл Джексон: Вот и всё» — двухчасовое шоу для тех, кто ясно понимает: больше новых видео с Джексоном не будет.
И глупо отрицать тот факт, что фильм Ортеги — это попытка как можно лучше заработать на смерти музыканта. Те, кто отрицают это, либо дураки, либо слепые глупцы. Смерть героев всегда продается очень дорого. Людям, как воздух, необходимы сенсации, кровавые катастрофы, страдания и громкие смерти. Людей притягивают эмоции, и совсем не важно, положительные они или отрицательные, главное — чтобы сильные. И я даже не удивлюсь тому, что те самые люди, высмеивающие Джексона во время громких скандалов Майкла, в июне 2009 года делали скорбное лицо и рыдали, вспоминая живого певца. Ничего личного, просто бизнес. Поэтому и не удивительны впечатляющие кассовые сборы документальной ленты, принесшие создателям 261 миллион долларов. Картина Кенни Ортеги в момент вошла в историю, став самой коммерчески успешной документальной работой всех времен. Из-за смерти Джексона его концертный тур был отменен, но даже уже мертвый музыкант приносил неплохие деньги. Почему бы и нет, как гласит известная поговорка: «Деньги не пахнут».
В защиту Ортеги скажу, что прибыль он получил все же не на пустом месте. Авторская команда проделала впечатляющую работу, пересмотрев, изучив все архивы и составив из них великолепное шоу. Картина «Майкл Джексон: Вот и всё» пропитана теплой и светлой атмосферой добра, пусть несколько приукрашенной, но о мертвых, как принято, говорят либо хорошо, либо никак. Вполне возможно, что через десяток лет новый режиссер выпустит еще одну подобную ленту, преобразив какие-нибудь только что найденные архивные материалы в 3D. Почему нет? Фанаты довольны, и авторам прибыль. А пока покойся с миром, Майкл Джексон, свою песню ты уже спел до конца.