Мисима: Финальная глава 11·25 jiketsu no hi: Mishima Yukio to wakamono-tachi
Последние годы жизни одного из самых талантливых писателей послевоенной Японии. Юкио Мисима (Арата) разочаровался в писательстве и видит смысл жизни в поисках красоты, которая неизбежно связана со смертью. Грядёт 25 ноября 1970 года — день, когда он со своими сторонниками из созданного им радикального «Общества щита» попытается совершить переворот.
Кодзи Вакамацу, умудренный опытом японский кинорежиссёр, решился на экранизацию последних лет жизни Мисимы, самых необычных и противоречивых, если взять во внимание его успешную писательскую карьеру. Шутка ли — автор пяти романов, двадцати пяти пьес, более двухсот рассказов и не меньшего количества эссе смело высказывался на запретные до некоторых пор в японском обществе темы, отличался завидным философским и неординарным мышлением. Юкио Мисима вообще для Японии — своего рода культовая личность,
В кинематографе тему писателя уже поднимал Пол Шредер в 1985 году байопиком «Мисима: Жизнь в четырёх главах», получившим приз за художественное исполнение на одном из крупных киносмотров. Название его фильма целиком соответствовало сути: Шредер попытался охватить жизнь Мисимы с детства до последнего эпизода в его необычной жизни. Вакамацу, напротив, сосредоточился на годах, в конце концов приведших
Лента Вакамацу снята неровно, затянута, режет глаз острыми углами и недочётами, эксплуатирует вечные японские атрибуты вроде сакуры, Фудзиямы и самурайской тематики, вдобавок слишком разбавлена
Неоднократно описав военный переворот и сэппуку в своих творениях, Юкио Мисима создаёт военизированное «Общество щита» из порядка сотни человек (большего его карман не позволит), общается с представителями армии и политикума, всерьёз готовит почву для переворота. И в жизни, и в ленте писатель пускает себя на обречённый путь: даже если вдруг за ним пойдут массы, кажется, что он всё равно совершит предписанное самоубийство, чтобы наконец воплотить нереальную задумку — соединить искусство и действительность, объединить красоту и смерть, последовать за героями своих романов.
Личность Юкио Мисимы довольно трудно трактовать в обычном ключе: с одной стороны, перед нами интересный неординарный писатель, с другой —
«Мисима: Финальная глава» — фильм, основанный на реальных событиях, имевших место в Японии в 1970 году. Главный герой повествования, Юкио Мисима, был достаточно одиозной личностью. Он обосновался на литературном, актерском, военном и политическом поприще, был эксцентричным человеком, известным своими многочисленными провокационными поступками. Увлекаясь идеями Фридриха Ницше, он искал совершенства тела, занимаясь культуризмом и, в конце концов, проникся
В ноябре 1970 года Юкио Мисима вместе со своим соратником Масакацу Морита и тремя членами созданного ими движения «Общество щита» посещает базу сухопутных войск в Итигая. Взяв в заложники командующего, Мисима призвал солдат совершить государственный переворот. Не добившись от них ожидаемой реакции, он сделал сеппуку, которую завершил, обезглавив его, один из соратников.
В фильме «Мисима: Финальная глава» японский режиссер Кодзи Вакамацу освещает последние годы бытия своего неординарного соотечественника. В отличие от насыщенной яркими событиями и сильными переживаниями реальной жизни героя, картина вышла довольно лаконичной и скупой на краски. При этом самым сильным моментом является именно сцена самоубийства Мисимы. Эмоциональное состояние героя и трагизм ситуации прекрасно передает музыкальный фон. Фильм нельзя назвать биографической картиной, так как он раскрывает только малую часть всего произошедшего с Мисимой. Скорее — это дань памяти одному из талантливейших деятелей послевоенной Японии, который хоть и в экстравагантной манере, но попытался вернуть некогда великому отечеству доблестный самурайский дух и восстановить утерянную власть императора.