Мост короля Людовика Святого The Bridge of San Luis Rey
Историческая драма по одноименному знаменитому роману Торнтона Уайлдера, который до этого уже был перенесен на большой экран — впервые это случилось в далеком 1929 году. Для новой экранизации ирландский режиссер Мэри Макгакиан провела серьезную предварительную работу, организовав съемки среди величественных перуанских пейзажей и пригласив к сотрудничеству лучших костюмеров и гримеров. Действие разворачивается в Перу в XVIII столетии. Случайная и не слишком масштабная катастрофа — крушение подвесного моста, известного как «мост Людовика Святого», — заставляет францисканского монаха Юнипера задуматься о путях божественного промысла. Почему погибли пятеро, которые в момент крушения находились на мосту, почему Господь позволил этому случиться? Юнипер заключает, что ответ должен лежать в судьбах всех жертв, — и монах начинает своего рода расследование. Как выясняется, судьбы пятерых погибших в катастрофе тесно переплетены между собой. Перемещаясь по стране и исследуя причины, которые предположительно могли привести к крушению моста, Юнипер постепенно собирает материал для книги. Однако смелое содержание рукописи монаха, дерзнувшего выйти в своих размышлениях за рамки допускаемого официальной церковью, настораживает архиепископа Лимы. И в итоге судьба и книги, и самого монаха оказывается под большим вопросом.
Человеческая жизнь непредсказуема. Сегодня вы — король на вершине славы и богатства, а завтра — нищий; сегодня вы радуетесь, смеетесь, любите или ненавидите и плачете, а завтра можете лететь в бездну, прощаясь со своей жизнью. В пятницу, 20 июля 1714 года, рухнул мост над перуанской пропастью, именуемый мостом короля Людовика Святого, и забрал с собой в пропасть пятерых путников, как раз по нему проходивших. Свидетелем этой жуткой катастрофы стал
Задача его не легка, ибо приходится выяснять, кто эти пятеро, как они жили, чем занимались, поэтому Юнипер путешествует и собирает сведения. Все эти люди оказались целыми маленькими мирами. Теми пятерыми, рухнувшими в бездну, были старая маркиза и ее служанка, директор театра Лимы с малышом на руках и подросток, только что оплакавший
Кинокартина снята по мотивам одноименного
Критики много говорили о том, что кинокартина снята плоховато. Но… Разве легко экранизировать бессмертный шедевр мировой литературы, сохранив оригинальную идею и увлекательный сюжет и достигнув при этом неоспоримого триумфа? Мэри МакГукиан не создала гениального произведения искусства, но она сделала многое. И хотя две трети фильма «Мост короля Людовика Святого» зритель обязан хмурить лоб, пытаясь правильно скомбинировать жизни персонажей, последняя треть драмы поражает. Не просто поражает, а заставляет плакать, раздумывая над мостом, соединявшим мир живых и царство мертвых, и заставляя понимать, что этот мост — память и любовь.