Мумия 3: Гробница Императора Драконов The Mummy Tomb of the Dragon Emperor
Много веков назад Азией правил великий император Хань. За свою непомерную жажду власти, безжалостность, коварство и злобу он был проклят волшебницей Цзы Юань, превратившей его и его непобедимую армию в мумий, обречённых провести вечность в заточении. Спустя почти две тысячи лет, в 1946 году, исследователь Рик О’Коннелл и его жена Эвелин сталкиваются с древней реликвией — таинственным алмазом, известным как «Глаз
Добрым героям в лице пенсионеров-суперагентов и семьи колдунов предстоит противостоять армии великого и ужасного вождя новой китайской революции. Надо отметить, что наиболее удачно сыграл Джет Ли. Актер блестяще справился с задачей воссоздания облика и поведения древнего императора. Такой несерьезный и ветреный эпос, как «Мумия» показался мне даже более серьезным, чем Властелин Колец. И все с подачи Джета Ли.
Но эта серьезность картины была лишь на первый взгляд. Герой, роль которого исполнил Брендан Фрейзер, показался мне слегка инфантильным, равно как и его жена. Их семейная жизнь выглядела ненастоящей и наигранной. Шуточки, которые озвучивались со стороны Фрейзера, казались нелепыми и портили всю серьезность глобальной катастрофы, ознаменованной восставшей мумией.
Все мы – игрушки в руках судьбы, как говаривали в древнем Риме. Поэтому следующий камень от меня должен достаться режиссеру этого действия: в чем же смысл данной комедии? Только не говорите, что «чисто поржать». Да, кстати, сын персонажа Брендона Фрейзера на вид просто ровесник самого горе-суперагента. Неужели так показалось только мне?
Я попробовал взглянуть на данную кинокартину с другой стороны. По аналогии Восток-Запад. Я посмотрел на персонажей фильма с позиции самого противостояния восточной и западной культуры. И выявил таки для себя ряд преимуществ восточной стороны. Во-первых, это серьезность и самоотдача китайцев в изображении одной из вех своей истории. Во-вторых, Восток, изначально содержащий большую культурную прослойку, в отличие от Запада, выглядит колоссом и вероятно станет одной из самых перспективных съемочных площадок нового Голливуда, который и сам не чужд колебаниям мировой политики.
Американо-европейские кладоискатели, прожигатели жизни и отставные агенты предстали перед взорами зрителей каким-то киномусором. Впечатление от них составила фраза пилота самолета, летевшего на пути в Тибет: «Уважающий себя пилот посадил бы самолет на равнине, но я себя не уважаю и, поэтому мы сядем на горе».
Эффектная на первый взгляд история о реинкарнации терракотового императора, проклятого колдуньей, в последствие оказывается вполне заурядной и аляповатой комедией, изобилующей гэгами, а-ля «смишной» американский хумор.
В целом, картина понравилась.
проклятье, которое заточило его вместе с десятитысячной армией в подземную гробницу на долгие века. И вот на дворе 1946 год, и гробница, как часто это бывает, открывает свои двери назойливым археологам во главе с Алексом О’Коннелом, сыном четы О’Коннелов, которые известны на весь мир, благодаря своим приключениям на египетских землях. Побеспокоенный император оживает, и жаждет снова завоевать весь мир. Вот только О’Коннелов рано еще списывать со счетов, особенно, когда дело касается их любимого сыночка и мумий…
Иногда доходную кино-франшизу можно запороть, лишь сменив несколько актеров, иногда - сценаристов, самый банальный случай - режиссера. Так и получилось в случае третьей части «Мумии…». На место Стивена Соммерса, который выдал на зрительский суд два достаточно симпатичных приключенческих фильма, косивших под «Индиана Джонса…», посадили Роба Коэна, известного разве что по двум живеньким фильмам с Вином Дизелем: «Форсаж» и «хХх». Остальные его успехи были более чем посредственными: «Сердце дракона», «Черепа», «Стелс» - фильмы, которые имеют достаточно небольшое значение для мирового кинематографа. И основная критика последнего творения Коэна для меня сконцентрирована именно на режиссере. Фильм поставлен абсолютно бездарно. Все, что было накоплено предыдущими частями, выброшено в мусорный бак, а на его место напиханы дешевые (в плане ценности для зрителя, а не цены производства) спецэффекты. Трудно предъявлять претензии актерам, которые играют по глуповатому сценарию, а здесь вышло именно так. Ли, Фрейзер, Ханна могли бы вытянуть этот фильм, если бы им дали такую возможность. А нет. Где тот юмор, экшен, драйв, которые были в первых частях? Убрали все. Странно как-то. Большой летний блокбастер оказался мыльным пузырем, пропустив который, Вы лишь приобретете пару свободных часов для лучшего времяпрепровождения…