Супер 8 Super 8
Едва ли группка друзей из Огайо, решивших в один жаркий летний день поснимать любительский фильм на камеру «Супер 8», могли предположить, какие уникальные кадры им удастся заснять. И речь даже не об ужасной железнодорожной катастрофе, в результате которой был разрушен поезд, направляющийся из засекреченной государственной лаборатории, расположенной в так называемой «Зоне 51» на юге штата Невада, на авиабазу Огайо. Случайным очевидцам удалось заснять, как из перевозимого на поезде разрушенного контейнера вырвалось нечто явно нечеловеческое. И принять бы всё увиденное на вызванную жарой галлюцинацию, но сохранившиеся на камере кадры и начавшиеся в округе странные исчезновения свидетельствуют об обратном...
Прежде всего стоит отметить своевременность выходя на экраны этого фильма — самое начало лета, когда подростки начинают свои летние приключения во время каникул. В этот же период происходят события и в фильме, главные герои которого —
За внешней наивностью и предельной простотой этого фильма скрывается интересная начинка переживания и символов. Однако
Собравшись вместе главные герои ленты решают снять кино, в котором находится место для увлечения каждого из них. Кто любит фейерверки — носит за плечами полный рюкзак петард, кто любит конструировать — создаёт декорации, а кто в обычной жизни не может преодолеть свои слабости — становится актёром. Ну, а полненький неуклюжий паренёк, в тайне недовольный своей жизнью становится режиссёром.
Наблюдая за поведением и взаимоотношениями детей, замечаешь насколько мало они отличаются от даже самых опытных фильммейкеров в своих поступках. Например, когда неудачливый тучный
Одним из основных достоинств фильма является то, что подрастающий киноман, после просмотра в большинстве случаев загорится желанием повторить подвиги главных героев. Фильм действительно способен произвести на молодых киноманов гипнотизирующее впечатление.
Отдельная прелесть фильма — спецэффекты. Взрывающиеся и разлетающиеся во все стороны вагоны целого состава в течение нескольких минут не могут не заворожить. Этот эпизод, наверное, главная визуальная изюминка фильма. Даже высокотехнологические изыски, которые встречаются уже в конце ленты, настолько не впечатляют.
Все глупости сюжета режиссёр оправдывает тем, что с первых кадров заставляет зрителей просто таки «влюбиться» в главного героя. Поэтому даже когда этот мальчик оказывается один на один с источником всех бед и ужасов и в результате остаётся жив, то зритель уже не будет плеваться от наивности сюжета.
Тем не менее, картина убеждает в своём правдоподобии мелочами. Буквально каждая деталь быта воссоздаёт 1979 год, в котором происходит действие. Каждый взгляд и действие молодых актёров выглядят уверенно и профессионально.
Сюжет ленты выстроен так, что за динамичным эпизодом с ужасами и взрывами, наступает
Оканчивается фильм любительским фильмом который в результате
Так как практически все подростковые фильмы традиционно оканчиваются очевидной моралью, невольно начинаешь её искать и в этой картине. Что ж, может мораль фильма заключалась в том, что для достижения успеха в творчестве необходимо побороть страшного монстра, и только после этого можно считаться настоящим фильммейкером…
Написано под Tom Waits
Интрига в ленте «Супер 8» будет сохраняться предельно долго. Её авторы не спешат показывать причину охватившего всё население ужаса, при этом намекая на то, что главное — не увидеть самого монстра, а испытать само чувство страха. И как часто получается предощущение ужаса впечатляет ещё больше, чем сама катастрофа.
Все события в фильме «Супер 8» будут показаны сквозь дрожащий объектив камеры, под «косыми» ракурсами и с резким дребезжащим звуком. Опытный оператор Ларри Фонг, последней работой которого стал «Запрещённый приём», таким стилем съёмки наводит на зрителя состояние тревоги и страха.
Ещё одним обязательным приёмом в такого рода фильмах является участие малоизвестных актёров. Незнакомые лица на экране усиливают впечатление правдоподобности происходящего в картине — словно зрители действительно просматривают домашнее видео одного из свидетелей произошедшего.
Режиссёр картины «Супер 8» Джей Абрамс в 2008 г. продюсировал фильм «Монстро», в котором использовался тот же приём, когда главные герои снимают катастрофу любительской камерой. Продюсеру настолько понравился такой приём, что он и сам решил снять фильм наполовину ручной камерой.
Поэтому сравнений с уже известным