Супер 8 Super 8

oKino:
6.9
6.9/10
из 10
IMDb: 7.1 (251,076)
Сатурн 3
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Ларри Фонг
Композитор:
Слоган: «It arrives.»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 16 июня 2011
Бюджет: $50 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Едва ли группка друзей из Огайо, решивших в один жаркий летний день поснимать любительский фильм на камеру «Супер 8», могли предположить, какие уникальные кадры им удастся заснять. И речь даже не об ужасной железнодорожной катастрофе, в результате которой был разрушен поезд, направляющийся из засекреченной государственной лаборатории, расположенной в так называемой «Зоне 51» на юге штата Невада, на авиабазу Огайо. Случайным очевидцам удалось заснять, как из перевозимого на поезде разрушенного контейнера вырвалось нечто явно нечеловеческое. И принять бы всё увиденное на вызванную жарой галлюцинацию, но сохранившиеся на камере кадры и начавшиеся в округе странные исчезновения свидетельствуют об обратном...

Трейлер (украинский дублированный)
Кадры
Рецензии

Прежде всего стоит отметить своевременность выходя на экраны этого фильма — самое начало лета, когда подростки начинают свои летние приключения во время каникул. В этот же период происходят события и в фильме, главные герои которого — школьники-киноманы.

За внешней наивностью и предельной простотой этого фильма скрывается интересная начинка переживания и символов. Однако из-за того, что фильм изначально был рассчитан на зрителя лет 13-ти, любые подтексты выглядят в нём слишком незамысловато, а отдельные реплики режут ухо своей банальностью.

Собравшись вместе главные герои ленты решают снять кино, в котором находится место для увлечения каждого из них. Кто любит фейерверки — носит за плечами полный рюкзак петард, кто любит конструировать — создаёт декорации, а кто в обычной жизни не может преодолеть свои слабости — становится актёром. Ну, а полненький неуклюжий паренёк, в тайне недовольный своей жизнью становится режиссёром.
Наблюдая за поведением и взаимоотношениями детей, замечаешь насколько мало они отличаются от даже самых опытных фильммейкеров в своих поступках. Например, когда неудачливый тучный парень-режиссёр приглашает девушку на роль только потому, что она ему понравилась, и таким образом он хотел завязать отношения. В мире кино такие подтексты во взаимоотношениях везде и всюду. Режиссёр ленты Джей Абрамс как бы подшучивает над детскими поступками уже взрослых фильммейкеров, показывая насколько они похожи между собой.

Одним из основных достоинств фильма является то, что подрастающий киноман, после просмотра в большинстве случаев загорится желанием повторить подвиги главных героев. Фильм действительно способен произвести на молодых киноманов гипнотизирующее впечатление.

Отдельная прелесть фильма — спецэффекты. Взрывающиеся и разлетающиеся во все стороны вагоны целого состава в течение нескольких минут не могут не заворожить. Этот эпизод, наверное, главная визуальная изюминка фильма. Даже высокотехнологические изыски, которые встречаются уже в конце ленты, настолько не впечатляют.
Все глупости сюжета режиссёр оправдывает тем, что с первых кадров заставляет зрителей просто таки «влюбиться» в главного героя. Поэтому даже когда этот мальчик оказывается один на один с источником всех бед и ужасов и в результате остаётся жив, то зритель уже не будет плеваться от наивности сюжета.

Тем не менее, картина убеждает в своём правдоподобии мелочами. Буквально каждая деталь быта воссоздаёт 1979 год, в котором происходит действие. Каждый взгляд и действие молодых актёров выглядят уверенно и профессионально.
Сюжет ленты выстроен так, что за динамичным эпизодом с ужасами и взрывами, наступает какая-то простодушная сентиментальная сцена. Между собой эти эпизоды гармонично переплетаются, так что победа над монстром становится для главного героя как бы инициацией и проверкой на стойкость. Кроме того, битва с монстром помогает найти взаимопонимание и двум враждующим родителям.
Оканчивается фильм любительским фильмом который в результате всё-таки сняла эта компания молодых фильммейкеров — это, конечно, треш. Но по сравнению с украинским трешевым кино, которые снимают все кому не лень любыми подручными средствами, творение этих пацанов выглядит очень и очень достойно.

Так как практически все подростковые фильмы традиционно оканчиваются очевидной моралью, невольно начинаешь её искать и в этой картине. Что ж, может мораль фильма заключалась в том, что для достижения успеха в творчестве необходимо побороть страшного монстра, и только после этого можно считаться настоящим фильммейкером…

Написано под Tom Waits

Интрига в ленте «Супер 8» будет сохраняться предельно долго. Её авторы не спешат показывать причину охватившего всё население ужаса, при этом намекая на то, что главное — не увидеть самого монстра, а испытать само чувство страха. И как часто получается предощущение ужаса впечатляет ещё больше, чем сама катастрофа.

Все события в фильме «Супер 8» будут показаны сквозь дрожащий объектив камеры, под «косыми» ракурсами и с резким дребезжащим звуком. Опытный оператор Ларри Фонг, последней работой которого стал «Запрещённый приём», таким стилем съёмки наводит на зрителя состояние тревоги и страха.
Ещё одним обязательным приёмом в такого рода фильмах является участие малоизвестных актёров. Незнакомые лица на экране усиливают впечатление правдоподобности происходящего в картине — словно зрители действительно просматривают домашнее видео одного из свидетелей произошедшего.

Режиссёр картины «Супер 8» Джей Абрамс в 2008 г. продюсировал фильм «Монстро», в котором использовался тот же приём, когда главные герои снимают катастрофу любительской камерой. Продюсеру настолько понравился такой приём, что он и сам решил снять фильм наполовину ручной камерой.
Поэтому сравнений с уже известным фильмом-катастрофой не избежать. Кстати в 2014 г. выйдет продолжение «Монстро», в создании которого вновь примет участие Абрамс.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы