Зараза Contagion
Когда целые города находятся на грани вымирания
Новый смертельно опасный вирус быстро и беспрепятственно распространяется по городам мира из Гонконга. Количество смертей растёт, а команды лучших врачей и ученых не могут изобрести вакцину, чтобы остановить мор, парализовавший едва ли не все Соединенные штаты.
Режиссер Содерберг отличается редкой способностью чередовать кассово успешные картины (трилогия друзей Оушена) c экспериментальными лентами («Девушка по вызову», «Пузырь»). На сей раз он, видимо, решил смешать несколько жанров, благо подвернулась неоригинальная идея массового заражения населения по всему земному шару. В итоге зрителей долгие месяцы держали в неведении, чтобы подогреть интерес к
Серьезные претензии к картине «Заражение» стоит предъявить ввиду отсутствия положительных/отрицательных и резко главных/второстепенных персонажей. Якобы центральный персонаж Митч Эмхофф, с чьей жены началась зараза, абсолютно индифферентен и его частое мелькание на экране алогично и связано скорее с тем, что играет его любимец постановщика Деймон. Актёр настолько топорно исполняет свою роль, что диву даешься, как человек, потерявший жену и сына, спустя несколько часов всё же продолжает адекватно и вразумительно отвечать на вопросы врача.
Оскароносцу Деймону на экране помогают ещё три оскароносицы — Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Гвинет Пэлтроу. Стоит отметить, что у каждой из них совершенно разная роль в постановке. Первая воплощает образ красивой чиновницы из ВООЗ и только. Вторая, просто хороший доктор, глаза и уши начальника Эллиса Чивера (Лоуренс Фишберн) в самом центре эпидемии. Третья играет неверную жену Эмхоффа сухо и обычно, что подтверждает снятый с её головы скальп врачами при вскрытии. По сути, все обладатели Оскара не блистают в ленте, отрабатывая лишь свой бренд.
На фоне примитивных и недоделанных персонажей, сыгранных Деймоном, Фишберном, Уинслет, Пэлтроу и Котийяр, двуликий
За вычетом ряда ненужных сцен и некоторой несвязности и застойности сюжета в триллере звучит шикарный саундтрек (от автора «Драйва», «Одержимости» и «Трафика»), а также проскакивает несколько интересных идей и действительно прекрасно снятых эпизодов. Но Содерберг так и не определился с жанром: картина мечется от интеллектуального триллера к драме, от драмы к документальному кино
«Заражение» — далеко не второсортная
Новый фильм классика американского кино Стивена Содеберга многообещающий по нескольким причинам.
Несмотря на масштаб проблемы, которая показывается в картине, режиссёр делает акцент на личную драму каждого отдельного человека.
Это всё и делает ленту «Зараза» одной из самых ожидаемых премьер осени.
Делать такие выводы не мешает даже тот факт, что сейчас режиссёр работает чуть ли не параллельно над несколькими фильмами, что зачастую негативно сказывается на качестве картин.