Как обокрасть небоскреб Tower Heist
Команда
Джош Ковакс (Бен Стилер) — управляючий небоскрёбом, в котором живёт самая верхушка общества. Он должен знать всех жителей как свои пять пальцев и помнить даже самые незначительные факты из их жизни: например, сколько раз мисс Джонс делала искусственное оплодотворение, в котором часу мистер Паркер выгуливает свою собачку
Но однажды выясняется, что житель самых дорогих апартаментов небоскрёба — миллиардер Артур Шоу (Алан Алда) — аферист, «кинувший» своих инвесторов на очень крупную сумму. По ошибке самого управляющего Джоша, от мошенничества Артура Шоу пострадал весь обслуживающий персонал небоскрёба. Ну, а вокруг того, как скромный управляющий попытается восстановить справедливость и будет сосредоточен наивный сюжет этой ленты.
Юмор, должный быть главным достоинством картины «Как обокрасть небоскрёб», оставляет желать лучшего. Множество банальных шуток вызывают скорее недоумение, чем улыбку, потому что большая часть приколов в фильме переходят границы здравомыслия.
Некоторые критики, шутя, сравнивают «Как обокрасть небоскрёб» с «Друзьями Оушена». Схожесть между этими фильмами может быть лишь в том, что и в первом и во втором случае ограбление совершает команда, но если во втором — каждый в команде был настоящим профессионалом, то в этой ленте компания ещё та: коридорный, консьерж (Кейси Аффлек), уборщица и вор (Эдди Мёрфи).
Название небоскрёба упрощено до предела — «Башня», что в контексте фильма становится ненавязчивым намёком на универсальный образ этого здания, как олицетворения мира богатых. При этом проводится параллель с образом жизни людей из среднего класса: миллионер начинает свой день с заплыва в своём бассейне, а обычный человек с душа, первому приносят завтрак из нескольких ресторанов, а второй — заливает хлопья молоком
В карьере Бена Стиллера успешные комедии появляются скорее в качестве исключения, чем правила, так что этот фильм тоже не оказался исключением. Не лучшие времена настали и у Эдди Мёрфи, для которого эта картина стала очередной шаблонной работой, в которой он сыграл персонажа, в шкуре которого ему уже неоднократно приходилось побывать в других фильмах.
В кастинге использовался классический приём, когда на главную роль выбирается знаменитый актёр, а на место «плохого парня» — актёр малоизвестный, чтобы у зрителя с первых минут сформировалась симпатия к уже известному лицу на экране.
Режиссёр Бретт Рэтнер уже давно приобрёл славу «голливудского халтурщика», который погряз в низкосортном развлекательном телевизионном кино. Незначительным оправданием огромному массиву его низкопробных фильмов может послужить всего несколько его работ, среди которых и трилогия «Час Пик». Как отметили некоторые критики «чем же этот фильм — не „Час Пик 4“?»
Лишним в фильме выглядит концовка, когда герой Бена Стилера жертвует своей свободой ради того, чтобы его новоиспечённый
Кризис внёс некоторые коррективы в голливудские сюжеты. Если раньше ограбление осуществлялось лишь для того, чтобы озолотиться, то теперь это постепенно становится «борьбой за справедливость» честных простых работников.
Вокруг этого и закручен сюжет картины «Как обокрасть небоскреб», в котором обычные клерки остаются ни с чем после того, как их начальник попался на финансовых махинациях. В связи с этим
Фильм примечателен актёрским составом, в котором собралась целая команда голливудских комиков, которые то чаще, то реже появляются в разнообразнейших комедиях.
И если не проходит и пол года, чтобы Бен Стиллер не мелькнул в