В краю крови и меда In the Land of Blood and Honey
События драмы разворачиваются на фоне боснийской войны, всколыхнувшей Балканский регион в
Начало
Судьба, как известно, неподвластна логике, но всегда иронична. В конце ХХ века главный планетарный диктатор — Соединенные Штаты — развязывают на территории бывшей Югославии очередную войну, ввергнув на долгие годы ранее великолепное государство в пучину мрака, разрухи и хаоса. Спустя полтора десятка лет представительница ООН, посол Доброй Воли, главная красотка кинематографа и талантливая актриса Анджелина Джоли снимает фильм об этих событиях. И, казалось бы, кто, как не Джоли, — человек, обязанный защищать мир, должен рассказать правду о тех страшных событиях. Но нет, голливудская
Как известно, любая пропаганда, дабы не быть слишком явной, должна быть обвернута в «фантик» трогательной истории. Зритель, особенно американский, любит учить историю через призму жизни нескольких героев, ставших участниками глобального исторического процесса. Так и получилось. В фильме «В краю крови и меда» рассказывается о судьбе двух несчастных влюбленных, волею злого рока разделенных по разные стороны баррикад. Актеры, сыгравшие главные роли, лично меня не впечатлили, особенно Зана Марьянович, сыгравшая мусульманку Айлу. Сыграно сыро, невнятно, неубедительно. Горан Костик отработал несколько лучше, неплохо отразив весь спектр эмоций своего героя, раздираемого внутренними противоречиями. Но в целом картина любви получилась слишком абсурдной: настоящего чувства между влюбленными я так и не увидел. Не ведут себя так влюбленные люди, так поступают лишь законченные эгоисты, не умеющие и не желающие принимать чужую сторону. Любовная линия «на троечку». Не заслуживает более высокой оценки и техническая сторона: батальные сцены, конфликты и противостояния показаны примитивно.
Но в одном авторы ленты серьезно постарались — в показе откровенно жестких сцен. Пытки, изнасилования, издевательства — все это отображено с завидным размахом. Но вот проблема: настоящими садистами, зверьми, фашистами показана лишь одна сторона — сербы. А в то же время боснийцы выглядят невинными и мирными «цветочками», попавшими под железную пяту сорвавшихся с цепи сербов. Оказывается, боснийская война заключалась в том, что садисты сербы насиловали и калечили всех боснийских женщин. Очень грубая работа, откровенно грубая.
Не удивительно, что сам Эмир Кустурица назвал фильм «В краю крови и меда» голливудской пропагандой и постыдной работой Джоли. А в Москве во время премьеры немногочисленные зрители вставали и покидали залы кинотеатров, впрочем, как и в Белграде. Откровенная ложь, причем шитая белыми нитками, мало кому интересна даже как художественная, а не историческая работа. Динамики, правды, эффектности и драматизма — ноль. И все это растянуто на 127 минут. Лента «В краю крови и меда» может вызвать интерес лишь у истинных поклонников таланта Анджелины Джоли. Остальным советую не обращать на фильм никакого внимания.