Коралина в Cтране Кошмаров Coraline
«Коралина в Cтране Кошмаров» — довольно странный фильм, снятый в жанре кукольной анимации. Учитывая, что режиссер Генри Селик является учеником Тима Бертона, а также мрачную стилистику картины, ясно, что это творение было рассчитано на бертоновскую аудиторию. Я очень люблю готические фильмы мастера Бертона, но «Коралина» показалась мне чересчур мрачной. Видимо, Селик не улавливает грани между атмосферной готикой и откровенно унылой обстановкой.
Итак, главная героиня фильма Коралина сбегает от родителей, которые не обращают на нее внимания, и попадает в другой мир. Там она встречает другую мать, которая кажется милой и приветливой, просто идеальной мамой. Только, вместо глаз, у нее пуговицы. Эта странность объясняется далее по ходу развития сюжета, а девочке предстоит сделать сложный выбор между миром реальности и потусторонним миром.
В общем, сюжет не нов: его экранизировали не раз. Ребенок, уверенный в том, что родители не внимательны, не проявляют к нему никакого интереса, сбегает или начинает делать глупости. А о том, что родители зарабатывают на хлеб с маслицем и прочие радости жизни, в детскую голову не приходит, в таком возрасте еще рано думать о глобальных вещах.
Мне не совсем понятно, для чего снимать мультфильмы не для детей? Согласитесь, «Коралина в Cтране Кошмаров» совсем не детский мультик. Подросткам его еще можно посмотреть, но уж никак не маленьким детям. И почему мультфильм должен быть настолько мрачным и пугающим? Даже фильмы Бертона не настолько мрачны, в них большее черного юмора и иронии, которые делают их более живыми и душевными. Да, в фильме есть сложный подтекст и ценные философские идеи, но добираться до них сквозь мрачные картинки мультфильма не слишком приятно.
Честности ради, нужно похвалить режиссера за интересные образы фильма, тщательно прорисованные характеры. Родители, соседи, необычный парень Вайби, который следит за Коралиной, дрессировщик мышей Бобинский — все персонажи запоминаются, по крайней мере, на пару дней.
Приятным моментом фильма является тщательная детализация самых мелких элементов интерьера, одежды. Чувствуется любовь, с которой команда подошла к созданию фильма.
Интересно и раскрытие сюжета через путешествие главной героини по трем разным мирам. Первый — реальный мир с настоящими родителями, поначалу кажущийся скучным. Второй — мир, в котором живет «идеальная» мама с пуговицами вместо глаз, постепенно затягивающий девочку. Чтобы поселиться в третьем мире, нужно поменять глаза на пуговицы. Очень интересная аллегория: достаточно ничего не замечать вокруг себя, и ты будешь жить в идеальном мире. Или тебе будет казаться, что ты в идеальном мире.
Несмотря на все волшебство современной анимации и титанические усилия создателей, куклы показались мне уродливыми. Рекомендовать к просмотру фильм «Коралина в Cтране Кошмаров» не могу, так как он оставил слишком тягостные впечатления.