Троя Troy

oKino:
7.6
7.6/10
из 10
IMDb: 7.2 (303,237)
Смотреть трейлер
Сюжет

В основу исторической драмы легла поэма Гомера «Илиада», повествующая о последних годах жизни Трои, уничтоженной греками. Могущественный микенский царь Агамемнон, подчинив себе всю Грецию, мечтает распространять свою власть дальше, завоёвывая всё новые и новые территории. Когда молодой троянский принц Парис похищает прекрасную Елену, жену брата Агамемнона Менелая, это становится решающей каплей, положившей начало войне. Оскорблённый Менелай, царь Спарты, просит у брата помощи, чтобы пойти войной на Трою, вернуть Елену и отомстить за унижение. Агамемнон, давно положивший глаз на троянские земли, соглашается и приказывает собрать армию. Уверенности в своей победе Агамемнону добавляет его верный воин Ахиллес, непобедимый герой, благословлённый самими богами. Как только греческая армада причаливает к берегам Трои, армия Агамемнона во главе с Ахиллесом устраивает кровавую бойню, вынуждая троянцев укрыться за непреступными стенами их крепости. Троянский принц Гектор, старший брат Париса, готов защищать свой горой ценой собственной жизни. Отныне судьба Трои находится в руках богов, чья воля решит исход этой войны.

Трейлер №2
Кадры
Рецензии

Все большие беды возникают из-за красивых женщин, ибо, как правило, мужчины полностью теряют рассудок, когда в их жизни появляется Она. Эпическое полотно «Троя» как раз о силе любви и всех вытекающих последствиях для главных действующих лиц. По сути, это фильм о войне, разгоревшейся из-за любви, причем, поставленный Вольфгангом Петерсеном с поистине впечатляющим размахом. Правда, ни в коем случае не стоит рассматривать эту картину как способ ознакомиться с историей того времени и, в частности, с Троей. Хотя в одном фильм будет полезен точно — зрители после просмотра должны запомнить легендарных личностей, того же непобедимого (почти) Ахиллеса.

Ключевым поворотом в сюжете является то, как Парис увез с собой в Трою жену Менелея, у которого они с братом Гектором были на веселом пиру, с девушками и морем вина. И вот, когда Парис с Гектором возвращаются к своему отцу, правителю Трои, все по-настоящему завертелось-закружилось. Битвы в те времена были особенно интересны, ведь на первом плане была тактика и подготовка, потом уже численный перевес и все остальное. Естественно, для масштабного фильма лучшим украшением станут не поцелуи влюбленных, а сражение. Грандиозное, кровавое, беспощадное. Вот Менелай, объединившись с армией брата, и решил разнести Трою на потеху публике.

Авторы решили пойти по пути создания стандартного блокбастера. Да, здесь нет огромных летающих космических кораблей и крушений самолетов, зато здесь есть все, что с легкостью попадает в определение «псевдоисторическое кино». Одна сцена плывущей армады кораблей чего стоит, просто-таки дух перехватывает! Но не кораблями едиными, конечно. Добиться хорошей атмосферы, в которую зритель должен поверить, непросто, вот Петерсен и получил в свое распоряжение 175 млн долларов. Как следствие — богатые декорации и отличные костюмы; ничего лишнего я не увидел.

Как ни странно, но сняв «Трою», Петерсен не стал невероятно известным и не получил статус популярного постановщика. Все-таки, чтобы попасть в «элитный клуб», стоит регулярно снимать отличное кино, с неважно каким бюджетом (а ведь он не раз ставил блокбастеры!). Здесь же по большому счету режиссером мог выступить практически любой более-менее опытный постановщик, умеющий снимать красивое кино с доступными для распоряжения ресурсами (большими!). Впрочем, этот разговор непосредственно к фильму отношения не имеет, так как Вольфганг со своей непростой задачей справился (в чем также большая заслуга оператора Роджера Прэтта).

Актерский состав — одна из главных составляющих успеха «Трои». Какой режиссер не захочет заполучить в свой фильм Брэда Питта, Эрика Бана, Дайан Крюгер, Шона Бина, Орландо Блума? А ведь помимо них есть многие другие известные деятели, получившие здесь ключевые и второстепенные роли. Если выбирать наиболее понравившегося персонажа, то это будет Ахиллес в исполнении Питта. Выбор продиктован не тем, что у него крутая задница (соответствующая сцена на радость женскому полу имеется), просто ему удалось абсолютно точно вжиться в роль, не придерешься. Недаром Брэд целый год до съемок усиленно тренировался. Дайан Крюгер (Елена) назвать невероятной красавицей не могу, но сыграла она достойно, да и в их экранную любовь с Орландо Блумом (Парис) веришь без всяких «но». Нет вопросов и к другой любви, братской, между Парисом и Гектором (Эрик Бана).

Часто сравнивают «Трою» с «Гладиатором», причем делают это не зря. Оба фильма — мощные представители блокбастерного цеха Голливуда, которые будут находить почитателей с каждым годом, сколько бы не прошло времени после премьеры. Пожалуй, ради этого и стоит снимать такое кино — пафосное, но запоминающееся. В конце концов, основой здесь выступают бессмертные понятия о любви, преданности и единении.

Перед просмотром данного творения настоятельно рекомендую забыть Гомера и все греческие мифы, ибо сценарий фильма был полностью переработан и несоответствий великое множество. Просто смотреть на фильм надо как на некоторое обособленное событие реально происшедшее в древности.

Грецией правит царь Агамемнон (Brian Cox). Он настоящий деспотичный тиран — жадный к богатству, славе и особенно к власти. Агамемнон и в грош не ставит чужие жизни, для него главное завоевание всё новых и новых земель. Эму подчиняются более мелкие правители: Менелай (Brendan Gleeson) — правитель Спарты; Одиссей (Sean Bean) — правитель Итаки; а также генералы элитных гвардий Аякс и, естественно, Ахиллес (Brad Pitt!!!). Менелай имеет прекрасную жену Елену (Diane Kruger). Он настоящий воин, поэтому человек жёсткий и гордый, но прямой как фонарный столб и что такое любовь себе не представляет. Одиссей, а что Одиссей — он просто великолепен. Одиссей самый положительный персонаж этого кино — образованный, умный, добрый и честный, но всё же главным героем эпоса не является. Аякс верзила ещё тот, только вот сила есть — ума не надо. Да и вообще не долго он будет мелькать на экране. Ахиллес — вот славный герой, лучший воин на всём свете. Для него главным в жизни является боевая слава и вечная память в веках. Правда до поры до времени, пока он не встретит бедную девушку захваченную им в плен. Которой оказывается Бресеида (Rose Byrne) — дочь царя

Трои, служительница в храме Аполлона, а следовательно является девственницей (тоже до поры до времени). Встретив её гордый и воинственный Ахиллес показывает, что он на самом деле ласковый, чуткий и любящий мужчина. Вот только встретились они слишком поздно и судьбу изменить было нельзя.

Троей правит мудрый царь и любящий отец Приам (Peter O’Toole!!!). У него два сына и дочь. О дочери я упоминал. Сын младший — Парис (Orlando Bloom). Ещё тот ловелас, но к тому же трус бесчестный. Как говорят в семье не без урода — разбаловали мальчугана. А я всегда говорил — главное в семье воспитание, а то вырастают детки наркоманами и бабниками. Вот старший — Гектор (Eric Bana) настоящий мужик, тоже один из самых привлекательных персонажей фильма. Гектор честный добропорядочный воин и семьянин. Единственный его недостаток, это любовь к брату.

И ещё один персонаж, собственно из-за которого весь сыр бор и возник — Елена. Красавица, спору нет, но тупа дивка як дерево. Конечно жизнь с грубым Менелаем, который к тому же в возрасте, мёдом не была. Можно было без памяти влюбиться в лощённого красавца царевича с внешностью Орландо Блума (эльф из Властелина колец). Но бежать с ним в Трою, обрекая тысячи таких же женщин стать вдовами, было по истине глупо и безрассудно.

Расклад следующий. Приезжают в Спарту на круизном морском паруснике посланники из Трои, с целью заключения мирного договора между двумя могущественными городами. В их число входят два брата — Гектор и Парис. Всё чин чинарём договор заключён, только вот приглянулась Парису жена Менелая — Елена. Окутал он её в свои любовные сети, да взял втихую и от брата своего, и от Менелая украл девку, спрятав на уплывающем лайнере. Гневался братец на Париса, когда узнал. Хотел корабль разворачивать, но сдался под натиском родной кровинушки.

В это время и рогатый Менелай обнаружил пропажу. Ну ты представляешь его удивление, тут и говорить ничего не надо. Сразу бросился он к своему императору Агамемнону. Говорит, мол не щадил я своей жизни и жизни своих солдат за тебя, о великий кормчий Агамемнон. Помоги и мне отстоять свою честь. Тот возьми да согласись, но правда не честь его интересовала, а загорелись глаза его при мысли о новых завоеванных землях и новых рабах. На том и порешили — вся Греция была поставлена под ружьё, тьфу ты — под копьё. Вот только была одна проблема — Ахиллес. Ненавидел он царя Агамемнона, а тот его. Ни за что не хотел великий воин идти под знамёна тирана. Не хотел и Агамемнон брать Ахиллеса на войну, но советники заявили, что без того битвы не выиграть. Вот тут то и пригодился мудрый Одиссей. Таки да, уговорил он, с помощью психологических приёмов, Ахиллеса. А говорила мама Ахиллесу — не ходи ты с этими плохими дядьками, оставайся дома. Будет у тебя много детей, красавица жена и доживёшь ты до глубокой старости. Вот только потомки не будут помнить твоего имени, забудут тебя и века не пройдёт. Если же пойдёшь биться ты-то покроешь себя неувядающей славой и через тысячи лет будут помнить люди бесстрашного и отважного воина Ахиллеса. Только вот не вернешься ты, никогда больше не увижу я своего сына, а ты родной земли. Так как все мы прекрасно знаем великого Ахиллеса, то понятно какой вариант он выбрал.

И двинулась греческая армада на неприступную Трою….

Впечатляет флотилия греков своей численностью. Строй, нарисованных на компьютере галер, уходит далеко за горизонт. Трудно представить себе чувства древнего человека, увидавшего бы тысячи этих судов в реальности. Но, что это? Впереди всех вырвался один корабль. Ба, да это же Ахиллес со своим спецназом. Не хочет он делится славой с другими — первым рвётся в бой. Однако троянцы подготовились к обороне береговой территории. Эшелонированную линию обороны не так то легко преодолеть. Правда, Ахиллеса это не беспокоит. Под град стрел морская пехота десантируется на берег. Такого кошмара не видели даже фашисты в Нормандии. Обученный и вооружённый по последнему слову техники морской десант Ахиллеса опрокидывает все эшелоны обороны троянцев и врывается в святую святых — храм Аполлона. Предварительно отрубив позолоченную голову у статуи этого самого Аполлона Ахиллес входит в храм. Здесь и происходит первая встреча Гектора с Ахиллесом, правда без боя.

Первая битва окончена триумфом греков.

Пришло время делить первую добычу. Много золота было награблено в храме, но кроме золота там было ещё одно сокровище. Убив в первые минуты вандализма почти всех жриц, в последствии, греческие войны нашли одну из них невредимой. И ясный хрен, привели её к Ахиллесу. Тот не долго думая забрал её к себе в палатку, пообещав девственной жрице Аполлона, что никто её пальцем не тронет. А жрицей ентой оказывается не кто иная, как Бресеида — дочь Приама, царя Трои. Правда не всё так гладко. Собрав совещание, Агамемнон высказывает недовольство Ахиллесом. Мол, сильно ты бравый парень Ахиллес. — говорит он. — Не подождав прибытия основных сил захватил подступы к Трое. Все трофеи себе забрал. На что Ахиллес насмешливо отвечает — Так тебе золота захотелось? Забирай всё. Но не так прост Агамемнон. Оказывается уже, без проса, выбрал он себе трофей — Бресеиду.

Роковая ошибка господин Агамемнон. В ответ Ахиллес отказывается идти в бой на следующий день. Что оборачивается трагедией для греков. Расписывать дальнейшие события картины — кто какие подвиги совершил, кого когда убили, думаю не имеет смысла. Надо смотреть этот эпос. Лучше я подведу итоги.

Чувства после просмотра несколько смешанные. Создатели фильма полностью отошли от мифологической составляющей и осуществили реконструкцию, как бы, реальных исторических событий. Мне это понравилось. Но, таким образом, эпопея превращается в трагедию. Так хочется увидеть традиционный американский хеппи энд, но он растворяется во тьме веков. В результате мы имеем трагико-героическо-исторический эпос. Однако, в целом фильм понравился. Не могу сказать что это великое творение, но определённые эмоции картина в душе оставляет. А это уже не мало и CD с этим фильмом занял своё место в моей коллекции.

И на последок, хочу отметить диалоги, в отличие от большинства современных блокбастеров, где главным являются спецэффекты, а общение между персонажами остаётся примитивным и не интересным. Ну, например, чего стоит философская предсмертная фраза Ахиллеса, сказанная Бресеиде: «С тобой я мир обрёл, в разгар войны!» Или эпилог Одиссея: «Люди расцветают и засыхают как колосья на полях, но эти имена никогда не умрут! Пусть говорят — он жил во времена Гектора, пусть говорят — он жил во времена Ахиллеса!» Всё это сопровождается великолепной музыкой.

Так что оценка эпосу — твёрдая 5, то есть обязателен к просмотру и никакие отмазки не принимаются. Тем более можно ещё раз посмотреть на Брэда Питта, а то говорят уходит он в долгосрочный отпуск.

Чем вызвано противостояние царя Спарты Менелая и царя Трои Приама, должны знать все, кто имеет хоть какое-то понятие о древних греческих легендах. Все началось с того, что чистый и непорочный сын Приама Парис влюбился по уши в прекрасную Елену, которая была женой Менелая… Нетрудно догадаться, что Менелай был, мягко говоря, не в восторге от такого поворота событий, потому объявил Трое войну. На помощь ему вызывается брат с армией, который давно точит зуб на Приама, а также великий воин Ахиллес. В общем, все шло к масштабной войне, которая в первоисточнике Гомера длилась целых 10 лет. Ясно дело, что для фильма все это было значительно переработано (нет божественности и т. д.) и в разы сокращено.

Несмотря на то что «Троя» — это блокбастер, по ходу фильма все же поднимаются актуальные и по сей день темы. Особняком стоит любовь — без нее никуда, какой бы век ни был взят за основу для фильма или книги. Именно из-за этого чувства было сделано много глупостей, как в прошлом, так и в более близкие времена, а в картине Петерсена любовь вообще стала отправной точкой. Самое главное, все показано так, что недоверия не возникает: веришь и в любовь Париса с Еленой, восхищаешься обособленностью и величием Ахиллеса и т. д.

Занимательным фактом является то, что Брэд Питт самостоятельно пригласил режиссера; его выбор пал на Вольфганга Петерсена, который неоднократно имел дело с «большим» кино. Вольфганг должен быть польщен такой честью, все-таки Брэд Питт — весомая величина в современном кинематографе. Справился ли постановщик со своей работой? Без сомнений, так как «Троя» смотрится просто прекрасно (спасибо щедрым продюсерам, выделившим большой бюджет).

Предыдущий абзац весьма красноречиво говорит о том, кто является главной звездой в фильме. Брэд Питт, сыграв Ахиллеса, получил в свое распоряжение прекрасного персонажа, который никого равнодушным не оставит, особенно это касается женского пола. Остальные актерские вакансии были заполнены людьми не менее известными, имеющими свой вес в мире кино. Питер О’Тул (царь Приам), Орландо Блум (Парис) и Эрик Бана (Гектор, брат Париса) отыграли на высшем уровне — они бы стали украшением любого фильма. А что же остальные, спросите вы? Да просто не хватит места распевать всем хвалебные оды, так как не было ни одной неудачи в кастинге!

Все ключевые сцены фильма получились максимально эффектными и красочными. Я говорю не только об отлично поставленных сражениях, ведь есть несколько драматических моментов, где актеры выложились на полную катушку. Не представляю, как могут оставить зрителя равнодушным троянские битвы — это же великолепнейшее зрелище! Конечно, фильм в целом не приведет в восторг каждого, кто его посмотрит, но своя порция удовольствия гарантирована всем без исключения.

Успех «Гладиатора» подкрепил уверенность продюсеров и студий в том, что зритель готов смотреть пеплумы, особенно если они красиво сняты. Но фильмов можно снять много, а вот подходящих историй можно ведь и не найти… «Троя» же стала успешной не только из-за батальных сцен, но еще и благодаря истокам — любви и разладу в дружбе. Про любовь и дружбу можно снимать бесчисленное количество проектов, а сколько тысячелетий назад развивались основные события — не так уж и важно. Хотя, мифические герои, вроде Ахиллеса, и масштабные противостояния, на примере спартанского и троянского царей, станут несомненным украшением в любом случае.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы