Наследие Борна The Bourne Legacy
Сюжет четвёртой части знаменитой франшизы завязывается вокруг нового главного героя, некого Аарона Кросса (Джереми Реннер), секретного агента правительства, который обучался в той же программе, что и Джейсон Борн, и теперь вынужден столкнуться лицом к лицу с последствиями, вызванными действиями Борна в первых трёх фильмах. Оказавшись вовлечённым в смертоносную сеть заговоров и интриг, Аарон должен разобраться, кто стоит за всем этим, и найти способ выбраться из этой передряги живым. Прошлое покрыто мраком тайн, доверять нельзя никому, а расслабиться — значит умереть. Маятник качнулся, и новая битва не на жизнь, а на смерть началась…
Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из спецагентов, как и Джейсон Борн, работающих на «Ауткам» — отдельную спецслужбу ЦРУ, внедряющую программу «Тредстоун». Высокопоставленные силовики, застигнутые врасплох Борном, решаются на полное сворачивание программы вплоть до ликвидации всех причастных к ней лиц. Зависимый от дающих сверхспособности таблеток, Кросс ставит себе непростую задачу — выжить в компании с доктором Мартой Ширинг (Рейчел Вайс).
Сюжет четвёртого фильма борнианы искусно вплетён в события третьей части «Ультиматум Борна». Из проекта ушли режиссёр Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон, а за штурвал франшизы сел её постоянный сценарист Тони Гилрой. Поэтому «Наследие Борна» было снято как
По сути первоначальная история о Борне, который идентифицировал себя, превзошёл всех и поставил ультиматум, исчерпала себя в корне. Именно поэтому продолжение франшизы в неожиданном ключе хоть и осталось в пределах замкнутого круга «человек против конторы», зато позволило любителям саги взглянуть на скрытый от посторонних мир глазами другого агента. В отличие от своего коллеги, агент Кросс не страдает амнезией, однако находится в жуткой медикаментозной зависимости от синих и зелёных таблеток, стимулирующих силу и разум.
В плане постановки «Наследие» разительно отличается от своих «сестёр»: здесь нет ни бешеного, обласканного «Оскарами» монтажа, ни прежних постоянных сцен драк и погонь. Диалоги в коридорах власти и центральном штабе управления отдают жуткими шаблонами и механичностью. Эпизод через эпизод нас сопровождают стандартные установки вроде этой — «сначала я ничего не знаю, а затем оказывается, что всё работает?» из уст Стейси Кича, а также опостылевшие фразы полковника Байера в исполнении Эдварда Нортона о «национальной безопасности» и «измене».
Реннер не крошит бывших коллег направо и налево: в экшене лишь дважды ему приходится бороться со специально обученными ребятами — в доме у Марты и в финальной сцене погони по Манилам. В то же время география четвёртой части несколько изменилась: Аляска, непосредственно Штаты и Филиппины. При этом многие сцены из первой половины фильма жанрово являют собой триллер, приправленный привычными для последних лент чудодейственными лекарствами.
Впрочем, Гилрою, автору юридического триллера «Майкл Клейтон», в роли сценариста и режиссёра удаётся произвести эффект своей постановкой, надавив на нужные рычаги. Выбор знаковых актёров — Джереми Реннера, Рейчел Вайс, Эдварда Нортона — и камеры оскароносного оператора Роберта Элсвита (работал с Реннером в «Миссии невыполнимой» и «Городе воров») заставляет зрителя позабыть о самом Борне, который был лишь машиной для убийств, неожиданно повернувшей против бывших господ. Реннер, дважды номинированный на премию Киноакадемии, безусловно, обладает большим актёрским дарованием, нежели Дэймон (не в обиду сказано). Та же Вайс (награда за «Преданного садовника») играет богаче на поле Мельпомены, если сравнивать с Франкой Потенте и Джулией Стайлз. Таким образом, кастинг сгладил неровности и шероховатости зачастую шаблонных персонажей.
Смена декораций, а с ними и наличие занимательных сцен, таких как драка с волком, расстрел в лаборатории, западня в доме доктора и нереальная погоня на мотоциклах по филиппинской столице, дали понять, что есть ещё немного пороха в пороховницах. Вдобавок в фильме звучит впечатляющий саундтрек от Дж. Ховарда, апофеозом которого становится та самая Extreme Ways от Moby посреди океана на рыбацкой шхуне.
«Наследство Борна» не претендует на оригинальность, но
Настроение и дух шпионских лент качественно обеспечил киевский кинотеатр «Спутник».
Человек — это пластилин. Вы можете сколько угодно утверждать, что каждый представитель homo sapiens уникален, особенный
Каждый из них имеет генетические изменения, которые позволяют им быть совершенней физически и стабильней эмоционально. Ведь проблема (а вместе с тем — и вся «особенность» человека) состоит в его эмоциональности. Смех, страх, любовь…
Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из таких агентов проекта «Ауткам». Служба заносит его в снежные горы, где он находит связного и останавливается в его хижине на сутки. В это же время разворачиваются события из фильма «Ультиматум Борна». ЦРУ опасается, чтобы секретная информация о спецпроектах не всплыла на поверхность, и решается закрыть проект «Ауткам». А это значит — ликвидировать всех агентов. Людей из пластилина.
Но Аарону Кроссу удается избежать гибели от ракеты, которая поднимает в воздух хижину связного вместе с его хозяином. Он скрывается от преследования среди снежных просторов. В это же время доктор Марта Ширинг (Рейчел Вайс) становится свидетелем жестокого расстрела работников ее лаборатории и чудом выживает. Но ЦРУ решает «убрать» и её. Правда, рядом оказывается Кросс: он запомнил красивого доктора и решил, что она единственная, кто сможет ему помочь…
Как бы это странно не прозвучало, давайте сразу отбросим любые сравнения с франшизой о Борне, потому что этот фильм очень хорош сам по себе. Здесь много действия и впечатляющих сьемок, местами есть
Мы видим здесь и прекрасные диалоги, и яркую реалистичность событий. Создателям фильма «Наследство Борна» удалось глубоко погрузиться в напряженное преследование и сосредоточить внимание на эмоциях и переживаниях персонажей истории.
Но основное, чем подкупает фильм, — это главные герои. Джереми Реннер привлекателен тем, что совсем не привлекателен: у него нет харизмы и красоты Мэтта Дэймона. Но ему присуща
На лице Рейчел Вайс вы почти не увидите макияжа. В этой ленте она необычайно естественна и далека от шаблонных представлений о красоте. Вайс невероятно правдива в своих переживаниях, а поэтому обладает большой силой влияния на зрителя. Вместе эта пара демонстрирует то, что так явно отличает человека от пластилина, то, что доказывает уникальность каждого, — умение быть преданным другому.
Отдельно стоит отметить игру Эдварда Нортона, который сумел сыграть очень нешаблонно крайне типичного персонажа.
А теперь угадайте, какая песня звучит в конце фильма? Всем поклонникам франшизы не стоит ожидать от этой ленты продолжения истории о Борне. Абстрагируйтесь — и тогда вы увидите все достоинства картины.
В очередной серии франшизы о Джейсоне Борне Мэтт Дэймон отказался брать участия
Действия «эволюции» разворачивается параллельно событиям фильма «Ультиматум Борна». Юноша Кеннет Гидсон (Джереми Реннер) заканчивает ту же программу, что и Джейсон Борн. После успешной подготовки он получает новое имя «Аарон Кросс» и становится полевым агентом. Но затем он вынужден столкнуться с последствиями, вызванными действиями Борна в первых трёх фильмах. Оказавшись вовлечённым в смертоносную игру, Аарон должен разобраться, кто стоит за всем этим, и найти способ выбраться из этой передряги живым.
На главную роль рассматривались Джейк Джилленхол, Тоби Магуайр, Джош Хартнетт, Майкл Фассбендер и еще несколько десятков известных актеров. В результате её заполучил
Первая часть «Идентификация Борна» вышла еще в 2002 году. С тех пор все последующие части собирали приличную кассу. Будем надеяться, что и на этот раз создателям ленты удалось снять крепкий криминальный боевик, хоть и без участия олицетворяющего эту франшизу Мэтта Дэймона.