Наследие Борна The Bourne Legacy

oKino:
6.7
6.7/10
из 10
IMDb: 6.7 (187,111)
Смотреть трейлер
мин
Оператор: Роберт Элсвит
Слоган: «В игре всегда несколько фигур»
Премьера в мире:
Премьера в Украине: 30 августа 2012
Бюджет: $125 000 000
Рейтинг MPAA: PG-13
Сюжет

Сюжет четвёртой части знаменитой франшизы завязывается вокруг нового главного героя, некого Аарона Кросса (Джереми Реннер), секретного агента правительства, который обучался в той же программе, что и Джейсон Борн, и теперь вынужден столкнуться лицом к лицу с последствиями, вызванными действиями Борна в первых трёх фильмах. Оказавшись вовлечённым в смертоносную сеть заговоров и интриг, Аарон должен разобраться, кто стоит за всем этим, и найти способ выбраться из этой передряги живым. Прошлое покрыто мраком тайн, доверять нельзя никому, а расслабиться — значит умереть. Маятник качнулся, и новая битва не на жизнь, а на смерть началась…

Трейлер (русский дублированный)
Кадры
Рецензии

Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из спецагентов, как и Джейсон Борн, работающих на «Ауткам» — отдельную спецслужбу ЦРУ, внедряющую программу «Тредстоун». Высокопоставленные силовики, застигнутые врасплох Борном, решаются на полное сворачивание программы вплоть до ликвидации всех причастных к ней лиц. Зависимый от дающих сверхспособности таблеток, Кросс ставит себе непростую задачу — выжить в компании с доктором Мартой Ширинг (Рейчел Вайс).

Сюжет четвёртого фильма борнианы искусно вплетён в события третьей части «Ультиматум Борна». Из проекта ушли режиссёр Пол Гринграсс и Мэтт Дэймон, а за штурвал франшизы сел её постоянный сценарист Тони Гилрой. Поэтому «Наследие Борна» было снято как спин-офф шпионской саги, параллельная история об одном из коллег потерявшего память спеца.

По сути первоначальная история о Борне, который идентифицировал себя, превзошёл всех и поставил ультиматум, исчерпала себя в корне. Именно поэтому продолжение франшизы в неожиданном ключе хоть и осталось в пределах замкнутого круга «человек против конторы», зато позволило любителям саги взглянуть на скрытый от посторонних мир глазами другого агента. В отличие от своего коллеги, агент Кросс не страдает амнезией, однако находится в жуткой медикаментозной зависимости от синих и зелёных таблеток, стимулирующих силу и разум.

В плане постановки «Наследие» разительно отличается от своих «сестёр»: здесь нет ни бешеного, обласканного «Оскарами» монтажа, ни прежних постоянных сцен драк и погонь. Диалоги в коридорах власти и центральном штабе управления отдают жуткими шаблонами и механичностью. Эпизод через эпизод нас сопровождают стандартные установки вроде этой — «сначала я ничего не знаю, а затем оказывается, что всё работает?» из уст Стейси Кича, а также опостылевшие фразы полковника Байера в исполнении Эдварда Нортона о «национальной безопасности» и «измене».

Реннер не крошит бывших коллег направо и налево: в экшене лишь дважды ему приходится бороться со специально обученными ребятами — в доме у Марты и в финальной сцене погони по Манилам. В то же время география четвёртой части несколько изменилась: Аляска, непосредственно Штаты и Филиппины. При этом многие сцены из первой половины фильма жанрово являют собой триллер, приправленный привычными для последних лент чудодейственными лекарствами.

Впрочем, Гилрою, автору юридического триллера «Майкл Клейтон», в роли сценариста и режиссёра удаётся произвести эффект своей постановкой, надавив на нужные рычаги. Выбор знаковых актёров — Джереми Реннера, Рейчел Вайс, Эдварда Нортона — и камеры оскароносного оператора Роберта Элсвита (работал с Реннером в «Миссии невыполнимой» и «Городе воров») заставляет зрителя позабыть о самом Борне, который был лишь машиной для убийств, неожиданно повернувшей против бывших господ. Реннер, дважды номинированный на премию Киноакадемии, безусловно, обладает большим актёрским дарованием, нежели Дэймон (не в обиду сказано). Та же Вайс (награда за «Преданного садовника») играет богаче на поле Мельпомены, если сравнивать с Франкой Потенте и Джулией Стайлз. Таким образом, кастинг сгладил неровности и шероховатости зачастую шаблонных персонажей.

Смена декораций, а с ними и наличие занимательных сцен, таких как драка с волком, расстрел в лаборатории, западня в доме доктора и нереальная погоня на мотоциклах по филиппинской столице, дали понять, что есть ещё немного пороха в пороховницах. Вдобавок в фильме звучит впечатляющий саундтрек от Дж. Ховарда, апофеозом которого становится та самая Extreme Ways от Moby посреди океана на рыбацкой шхуне.

«Наследство Борна» не претендует на оригинальность, но всё-таки удерживает планку неплохо поставленного шпионского триллера-экшена, имея мало чего общего с прежним «Борном».

Настроение и дух шпионских лент качественно обеспечил киевский кинотеатр «Спутник».

Человек — это пластилин. Вы можете сколько угодно утверждать, что каждый представитель homo sapiens уникален, особенный и т. д., но на деле выходит совсем по-другому. Личность формируется под влиянием нескольких факторов: воспитания, среды, в которой вырос человек, темперамента и еще парочки условий. Все это можно легко калибровать и контролировать, лепя из пластилина такого человека, который нужен «системе». Прямым доказательством этого утверждения являются агенты секретной службы «Ауткам» из фильма «Наследство Борна».

Каждый из них имеет генетические изменения, которые позволяют им быть совершенней физически и стабильней эмоционально. Ведь проблема (а вместе с тем — и вся «особенность» человека) состоит в его эмоциональности. Смех, страх, любовь…

Аарон Кросс (Джереми Реннер) — один из таких агентов проекта «Ауткам». Служба заносит его в снежные горы, где он находит связного и останавливается в его хижине на сутки. В это же время разворачиваются события из фильма «Ультиматум Борна». ЦРУ опасается, чтобы секретная информация о спецпроектах не всплыла на поверхность, и решается закрыть проект «Ауткам». А это значит — ликвидировать всех агентов. Людей из пластилина.

Но Аарону Кроссу удается избежать гибели от ракеты, которая поднимает в воздух хижину связного вместе с его хозяином. Он скрывается от преследования среди снежных просторов. В это же время доктор Марта Ширинг (Рейчел Вайс) становится свидетелем жестокого расстрела работников ее лаборатории и чудом выживает. Но ЦРУ решает «убрать» и её. Правда, рядом оказывается Кросс: он запомнил красивого доктора и решил, что она единственная, кто сможет ему помочь…

Как бы это странно не прозвучало, давайте сразу отбросим любые сравнения с франшизой о Борне, потому что этот фильм очень хорош сам по себе. Здесь много действия и впечатляющих сьемок, местами есть по-настоящему крутые сцены. Например, сильнейшим психологическим накалом обладает сцена, когда один из работников лаборатории тупо и хладнокровно расстреливает почти всех своих сотрудников.

Мы видим здесь и прекрасные диалоги, и яркую реалистичность событий. Создателям фильма «Наследство Борна» удалось глубоко погрузиться в напряженное преследование и сосредоточить внимание на эмоциях и переживаниях персонажей истории.

Но основное, чем подкупает фильм, — это главные герои. Джереми Реннер привлекателен тем, что совсем не привлекателен: у него нет харизмы и красоты Мэтта Дэймона. Но ему присуща какая-то неуловимая простота и обаяние. И такое знакомое до боли желание выжить.

На лице Рейчел Вайс вы почти не увидите макияжа. В этой ленте она необычайно естественна и далека от шаблонных представлений о красоте. Вайс невероятно правдива в своих переживаниях, а поэтому обладает большой силой влияния на зрителя. Вместе эта пара демонстрирует то, что так явно отличает человека от пластилина, то, что доказывает уникальность каждого, — умение быть преданным другому.

Отдельно стоит отметить игру Эдварда Нортона, который сумел сыграть очень нешаблонно крайне типичного персонажа.

А теперь угадайте, какая песня звучит в конце фильма? Всем поклонникам франшизы не стоит ожидать от этой ленты продолжения истории о Борне. Абстрагируйтесь — и тогда вы увидите все достоинства картины.

В очередной серии франшизы о Джейсоне Борне Мэтт Дэймон отказался брать участия из-за смены режиссера фильма. Кресло создателя «Ультиматума Борна» и «Превосходство Борна» Пола Гринграсса занял Тони Гилрой — сценарист «Адвокат дьявола» и один из сценаристов предыдущих частей о бравом агенте. После этого сценарий пришлось сделать по-другому и заменить главного героя.

Действия «эволюции» разворачивается параллельно событиям фильма «Ультиматум Борна». Юноша Кеннет Гидсон (Джереми Реннер) заканчивает ту же программу, что и Джейсон Борн. После успешной подготовки он получает новое имя «Аарон Кросс» и становится полевым агентом. Но затем он вынужден столкнуться с последствиями, вызванными действиями Борна в первых трёх фильмах. Оказавшись вовлечённым в смертоносную игру, Аарон должен разобраться, кто стоит за всем этим, и найти способ выбраться из этой передряги живым.

На главную роль рассматривались Джейк Джилленхол, Тоби Магуайр, Джош Хартнетт, Майкл Фассбендер и еще несколько десятков известных актеров. В результате её заполучил 41-летний Джереми Реннер, который номинировался на премию Оскар за роль в фильмах «Повелитель бурь» и «Город воров».

Первая часть «Идентификация Борна» вышла еще в 2002 году. С тех пор все последующие части собирали приличную кассу. Будем надеяться, что и на этот раз создателям ленты удалось снять крепкий криминальный боевик, хоть и без участия олицетворяющего эту франшизу Мэтта Дэймона.

Написать рецензию
Чтобы написать рецензию необходимо Авторизоваться
Отзывы (0)
Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.
Похожие фильмы