Фильм «Не говори никому» в нашей стране сильно недооценен. Это удивительно, ведь и интересная история, и замечательные актеры, и имя продюсера Люка Бессона должны были обеспечить этой ленте популярность.
Мне нравятся фильмы, в которых логику событий проследить очень сложно. Приходится подмечать детали, пытаться понять, кто из персонажей обманывает, искать ошибки в поступках главного героя. Такие фильмы к концу просмотра могут окончательно запутать самого внимательного зрителя. Подобные ленты лучше смотреть по нескольку раз. Фильм «Не говори никому» принадлежит к таким психологическим триллерам. Есть еще одна особенность в этом фильме, которая не всем нравится, а некоторых может и раздражать. Главный персонаж истории — обычный человек, который попадает в невероятно сложную ситуацию, в которой он постоянно находится на грани полного провала. Глядя на такого героя, хочется понять, как бы я сам поступил в такой ситуации? Сразу бы сдался или пустился во все тяжкие?
Главный герой фильма «Не говори никому» — офисный работник Александр Бек (Франсуа Клюзе), у которого много лет назад при невыясненной ситуации погибла супруга Марго (
За роль Александра Бека актер Франсуа Клюзе на церемонии «Сезар» получил приз в номинации «Лучший актер». Наблюдать за игрой актера — совершенное удовольствие. Роль имеет несколько отличающихся друг от друга частей. В первой Александр — относительно молодой любящий супруг. Потом он превращается в постаревшего человека без определенного будущего. Затем он становится беглецом, который может в любую секунду стать жертвой. И рано или поздно Александр должен превратиться в хищника. Франсуа Клюзе с такой степенью достоверности показывает эти различные состояния, что трудно поверить в короткий срок съемок этого фильма.
Известный актер и режиссер Гийом Кане, который является и соавтором сценария, и постановщиком этого фильма, сделал захватывающий психологический триллер. В каждой сцене сочетается динамика и спокойствие. Режиссер так расставляет акценты, что зрительский саспенс к концу фильма достигает предельного максимума. За работу над фильмом «Не говори никому» Гийом Кане удостоился премии «Сезар» в категории «Лучший режиссер».
В свое время фильм Альфреда Хичкока «Головокружение» установил планку для всех триллеров, основная фишка которых — твисты сюжета. Герой был невиновен — стал подозреваемым, героиня была мертва — внезапно ее видят живой. Немногим режиссерам удается сделать качественный фильм, используя подобный прием. Гийому Кане удалось. И поэтому для всех поклонников жанра фильм «Не говори никому» будет приятным открытием.