Нечто The Thing
События фильма разворачиваются во льдах Антарктики, где группа ученых обнаруживает инопланетный организм. Во время одного из опытов пришелец сбегает, и вскоре у всех исследователей начинает развиваться паранойя, вызванная таинственным воздействием их находки. Более того, выясняется, что инопланетянин обладает способностью имитировать всё, к чему прикасается, и использует это умение, чтобы уничтожить всех работников секретной базы. Заручившись поддержкой пилота Картера, палеонтолог Кэйт Ллойд ищет способ остановить и обезвредить опасное «нечто».
Сюжет фильма развивается вокруг норвежской научной станции в Антарктике. Экспедиция случайно набредает на потерпевший крушение тысячи лет назад космический корабль. Недалеко от крушения ученые находят и самого пришельца, запечатанного во льду. Палеонтологу Кейт Ллойд поручают обследовать существо, но однажды ночью тварь исчезает, вызывая у людей на станции паранойю и страх за собственную жизнь.
Постановка голланда Хейнигена претендует на звание приквела к оригинальному продукту Джона Карпентера «Нечто» 1982 года с Куртом Расселом в главной роли. Знаменитый хоррор Карпентера уже давно стал классикой, поразив своей загадочностью, параноидальными ощущениями и уникальным гримом, воссозданным Робом Боттином. Творцы нынешней поделки отказались от звезды в главной роли, превратив его в женщину, и уделили массу времени и денег для реалистичного отображения компьютерной твари на экране.
Новой Эллен Рипли из Мэри Элизабет Уинстэд не вышло; находчивая девушка в обществе бородатых норвежцев да парочки американских пилотов смотрелась как минимум нелепо и нескладно. Вообще «Нечто» невольно отсылает к франшизе «Чужого», при этом ничем хорошим в сравнении с лентами поставленными поочередно Скоттом, Камероном и Финчером, он похвастать не может. Местами «Нечто» навевает мысли о двух других полярных триллерах «30 днях ночи» и «Белой мгле», особенно в части полярных бурь, ночей и унылых пейзажей.
Казалось, режиссерская мысль должна была развернуться в антарктическом хорроре на все 180 градусов, но не судилось. Сюжет выглядит скомканным, страдает на алогичные поступки героев, а хронометраж и вовсе затянут. Невозможно в «Нечто» уследить и за главными героями; запоминается
Противоречивое впечатление производит сам монстр и его перформансы в течение просмотра. Если в классическом «Нечто» появление твари мастерски нагнетали и прятали под личиной человека, то Хейниген сразу раскрывает карты и от души пытается показать работу мастеров по спецэффектам. Если в «Нечто»-1982 тварь выглядела ужасающе и запоминалась, то в «Нечто»-2011 инопланетные создания предстают мерзкими, отталкивающими и невыносимым зрелищем. Порой при превращении человека в тварь приходилось отворачиваться от экрана, то есть смотреть на происходящее мозг отказывался. Тем не менее твари, обосновавшиеся в Антарктике, сделаны на удивление качественно.
Недостатки в новом фильме, в сравнении с аналогом Карпентера, выпирают и надоедают. В старом «Нечто» действительным монстром становилась не сама тварь, а любой человек в изолированном пространстве. Благодаря страху, что твой друг мог оказаться зараженным, в той ленте блестяще была воплощена атмосфера безнадежности и недоверия. В новом хорроре удачная второстепенная идея получила второе дыхание, но режиссёр то ли не решился её развить, то ли пошёл на поводу у продюсеров и расширил экранное время самой мерзкой твари.
В «Нечто»
В целом фантастический хоррор под названием «Нечто» ничем оригинальным не отличился, подтвердив привычную для ремейков приверженность старым шаблонам и клише. Тем не менее фильм Хейнигена не так плох, местами пугает, но сочувствовать