Итальянский кинематограф невозможно спутать ни с каким иным. Вызывает бесконечное удивление умение итальянских кинематографистов создавать ироничные фильмы на самые разные, зачастую трагичные, темы. Режиссер Микеле Соави в 1993 году снял фильм, который Мартин Скорсезе назвал одним из лучших итальянских фильмов десятилетия. Эта лента в целом была спокойно принята критиками, но на нескольких фестивалях фантастического кино она удостоилась высших наград. Определить зрительскую аудиторию этого фильма довольно сложно. Можно сказать одно: зрители или в полнейшем восторге от этого фильма, или вообще категорически против его появления.
В фильме «О смерти, о любви» Руперт Эверет играет смотрителя кладбища по имени Франческо Делламорте. Конечно, это не простое кладбище, а Франческо — не простой могильщик. Дело в том, что всякий мертвец, похороненный здесь, неделю спустя воскресает. Франческо давно к этому привык, поэтому он обращается с восставшими мертвецами, как всякий герой поступает с зомби в хоррорах — он раскраивает им черепа, благо дело, это несложно, потому что мертвецы отличаются медлительностью. Во время одних из похорон Франческо влюбляется в привлекательную молодую вдову, с которой, как и полагается герою драмы, у Франческо начинается бурный роман. Совершенно в духе черной комедии Франческо начинает заниматься с вдовой сексом прямо у могилы покойного мужа. Когда муж восстает из могилы, он нападает на влюбленных и успевает укусить вдову до того, как Франческо повторно отправит его в могилу. После этого сюжетная линия жизни Франческо окончательно превращается в трагифарс. Параллельно в фильме разворачивается жизненная драма помощника Ягги, человека исключительно непривлекательного, который влюбляется в мертвую голову дочери мэра города.
Картина отличается подчеркнуто гротескными ситуациями, которые каждый раз удивляют зрителя. В этом фильме несколько ключевых ролей, но главный персонаж все же Руперт Эверет. Вряд ли он был лучшим кандидатом на эту роль. Надо признать, что британский актер неплохо справился с образом готичного
Фильм «О смерти, о любви» явно задумывался как фестивальное кино, в буквальном смысле «кино не для всех».
Фильм «О смерти, о любви» можно принимать как философскую притчу, пародию или скетч. В любом случае необходимо признать, что Микеле Соави от начала и до конца выдержал темп и стиль повествования.